Совет 1: Как научить команде голос

Обучить команде «Голос» можно любую собаку, независимо от того, любит она лаять или нет. Главное, выработать в ней связь ее лая с каким-либо видом поощрения. Несколько таких уроков, и у собаки сформируется устойчивый рефлекс подавать голос по команде.
Инструкция
1
Начинается дрессировка собаки с того, чтобы спровоцировать ее на лай. Например, можно подразнить вкусняшкой. Если собака голодная, то она негодующе начинает лаять. В это время произносится команда «Голос» и отдается лакомство.
2
Можно раздразнить собаку игрушкой, например, предметом для апорта. Им машут над головой собаки, но не бросают. Собака начинает прыгать и лаять. Произносится команда «Голос».
3
Если собака все-таки долго не хочет лаять, то можно дать ей схватить предмет зубами, но не отдавать, а начать дразнить. Когда животное совсем разозлится, тогда вырвать предмет из пасти и поднять над собакой. За последующим лаем подать команду «Голос» и поощрить собаку лакомством.
4
Собака в течение дня время от времени лает на звук стука в дверь, на что-то, ее насторожившее. Важно только подстеречь этот момент и вовремя подать команду. И конечно, не забыть похвалить питомца и дать ему лакомство.
5
Можно собраться на глазах собаки на прогулку, выйти за дверь и слегка прикрыть ее перед носом у собаки, оставив щель. А потом позвать питомца к себе. Лай последует немедленно. Далее произносится команда «Голос» и дается лакомство.
6
Обучить собаку командам не сложно. Главное, быть терпеливым и четко отделять грань дозволенного. Нельзя учить лаять собаку на прохожих, особенно детей.

Совет 2: Как научить команде "Фу"

В воспитании любой собаки огромное значение должно уделяться запрещающим командам. По традиции в нашей стране в качестве запрещающей используется команда «Фу». С данной командой собака должна быть познакомлена еще в щенячьем возрасте. Чем четче будет отработан запрещающий комплекс базового курса дрессировки, в которую входит команда «Фу», тем легче будет проходить в дальнейшем воспитание и дрессировка собаки.
Вам понадобится
  • - лакомство;
  • - кусочки еды (раздражитель);
  • - скрученная газетка;
  • - поводок.
Инструкция
1
По достижении вашим щенком возраста 4 месяцев начинайте его обучение команды «Фу». С данной командой щенка следует знакомить в домашних условиях, но закреплять выученное поведение следует, как дома, так и на прогулках.
2
Запасите заранее лакомство для щенка, чтобы можно было вовремя обеспечить положительное подкрепление нужного вам действия собаки. В качестве лакомства должны использоваться вкусные кусочки еды небольшого размера во избежание быстрого наедания щенка лакомством.
3
Положите перед носом щенка кусок мяса или любимую игрушку и строгим голосом дайте команду «Фу». Не позволяйте собаке взять еду или предмет. Для этого при попытке схватить запрещенное пастью снова строго произнесите «Фу» и легко стукните по морде собаки свернутой газетой.
4
Ни в коем случае не бейте собаку рукой, а только чем-то в руке. Рассчитывать силу шлепка нужно, исходя из породы и габаритов собаки. Щенку чи-хуа-хуа достаточно будет и просто строгого голоса с командой, а для «медвежонка» алабая придется вложиться дополнительно крепко скрученной газеткой.
5
Как только щенок прекратит попытки взять желаемый предмет или еду, активно похвалите его и дайте кусочек лакомства для поощрения. Повторяйте данную процедуру обучения 3-4 раза в день.
6
В то же время на уличных прогулках внимательно следите за щенком. При его попытке взять в пасть что-либо с земли, строго подайте команду «Фу» и сделайте короткий, но ощутимый рывок поводка. Безусловно, до полного изучения щенком команды его выгул должен происходить только на поводке.
7
За одну прогулку не подавайте более 2-3 запрещающих команд, иначе собака перестанет их воспринимать. Интервалы между командами должны быть порядка 10-20 минут, в зависимости от стрессоустойчивости щенка. При отсутствии на территории выгула раздражителей для собаки незаметно подбрасывайте куски еды (раздражитель) во время обучения на землю перед собакой.
8
Не допускайте срыва формируемого навыка, когда собака, несмотря на поданную команду, все-таки делает запрещаемое действие. Контролируйте собаку поводком. При выполнении ей команды тут же положительно подкрепите ее лакомством. Важно, чтобы между выполненной командой и подкреплением собаки не прошло больше 3-4 секунд.
9
Команда «Фу» считается выученной, если с первой же ее подачи ваша собака незамедлительно прекращает нежелательное действие. Поддерживайте разученный навык, регулярно давая собаке команду «Фу» в различных ситуациях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500