Совет 1: Как подготовиться к конкурсу

Значимые события вызывают излишнее волнение. Оно выбивает из привычного стиля жизни. Это не способствует хорошей подготовке. Чтобы продолжать тренировки с ясной головой, желательно иметь перед глазами хороший план подготовки к конкурсу. Это позволит не упустить важных нюансов, которые обязательно всплывут в последние минуты.
Инструкция
1
Составьте план ежедневных занятий. Мысленно превратите себя в робота. Вы должны неукоснительно следовать учебному плану. Никаких исключений. Пока одни сидят, мечтают о конкурсе, волнуются и переживают, другие занимаются, занимаются и занимаются. Такие и станут победителями. Проявите волю.
2
Проведите репетицию в конкурсном зале. Сделайте зал родным и знакомым. Походите между рядов зрителей. Посмотрите на сцену из разных углов. Спросите, где будет сидеть комиссия. Потом посмотрите на все это со сцены. Откройте и закройте все двери в зал. Все должно стать привычным.
3
Отрепетируйте выход на сцену из разных позиций. Обычно говорят, откуда будут заходить конкурсанты. Но в последний момент все может измениться. Организационных накладок не избежать во многих случаях. Поэтому репетируйте выход на сцену из всех дверей, которые есть в зале. Репетируйте выход прямо из зала. Чтобы вас потом ничто не смущало, никаких незнакомых ситуаций быть не должно.
4
Заранее приготовьте и проверьте одежду и обувь. Подумайте, что произойдет, если будет слишком тепло или слишком холодно. Предусмотрите все варианты, чтобы потом на это не отвлекаться.
5
Дайте себе установку на успех. Накануне почитайте книгу о великих достижениях.
6
Возьмите с собой запасные детали. Вдруг лопнет струна, или сломается подставка, или перегорит лампочка. Будьте предусмотрительны во всем. Это придаст уверенности.
7
Отрепетируйте улыбку, осанку и взгляд в зал. Берите пример с гимнасток.

Совет 2: Как подготовиться к конкурсу

Опытные конкурсанты умеют справляться с эмоциями и в решающий день пребывают на пике формы. Такая способность нарабатывается годами. Для достижения успеха надо создать систему подготовки и дисциплинированно выполнять ее правила.
Инструкция
1
Определите элементы системы. Бессистемная подготовка приведет лишь к хаосу в мыслях и неспособности в решающий момент справиться с волнением. Хорошая система должна охватывать, как минимум, четыре направления: психологию, технику, материалы и риски. Под психологией имеются в виду правила, которые помогут сохранить уравновешенность и хладнокровие. Техника подразумевает профессиональную подготовку должного уровня. Материалы - наличие необходимых приспособлений и поддержание их в работоспособном состоянии. Риски - контроль над ключевыми факторами успеха. Вы можете добавить в систему подготовки другие элементы, кроме рассмотренных.
2
Разработайте психологические правила и соблюдайте их до участия в конкурсе. Список нужных правил индивидуален, потому что основывается на личных психологических проблемах. Чтобы выявить проблемы, каждый день спрашивайте себя, какие допущены ошибки и в каких ситуациях они появляются. Ошибками могут быть мысли о своей никчемности, неуверенность, паника и т.д. Для каждой ошибки из списка надо придумать меры противодействия. Если появляется неуверенность, можно повторять конкретные вдохновляющие фразы, в результате которых неуверенность уходит. Надо знать свои типичные слабости и соответствующие им психологические правила, от которых не отступать.
3
Имейте план наращивания технических навыков. Чтобы одержать победу в конкурсе, достаточно быть на секунду быстрее других или на минуту выносливее или шагнуть на 10 см дальше и т.д. Для достижения таких показателей профессиональные навыки надо оттачивать по плану. Вместо вздохов и переживаний сделайте несколько дополнительных упражнений, прописанных в плане.
4
Составьте список материалов и людей, ответственных за поддержание порядка. Материалы - все, что понадобится во время конкурса. Это профессиональные инструменты, расческа и носовой платок, запасные детали и др. Чтобы ничего не упустить, надо не держать все в голове, а проверять по списку, проставляя галочки. Если есть помощники, не должна возникать ситуация, что люди понадеялись друг на друга и что-то не сделали или забыли. Поэтому людей также включайте в список.
5
Определите ключевые факторы успеха и держите их под контролем, чтобы управлять рисками. Ключевые факторы - вещи, без которых успех недостижим. Для скрипача это смычок, для водителя - права. Чтобы выявить все ключевые факторы, просматривайте составленные ранее списки и правила.
Видео по теме
Обратите внимание
Конкурс - высокорискованное мероприятие, потому что ошибки дорого обходятся. Чтобы научиться управлять рисками, читайте книги профессионалов из других сфер деятельности, где риски также велики. Например, из книг по трейдингу можно почерпнуть ценные советы и смоделировать их использование для подготовки к конкурсу.
Источники:
  • «Трейдинг с доктором Элдером», А. Элдер, 2003.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие стремятся выспаться в день перед выступлением. И обычно не высыпаются. Заранее, за неделю начните очень рано вставать, не позже 6 утра. И рано ложитесь. Тогда в день перед концертом вы привычно рано уснете, а встать можно будет попозже.
Полезный совет
Забудьте обо всех недостатках. Твердите себе, что вы сможете.
Источники:
  • Как готовятся к международному конкурсу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500