Совет 1: Как сделать сад в бутылке

Мини-оранжерея в бутылке причудливой формы может стать настоящим украшением интерьера. Миниатюрный сад в бутылке также станет оригинальным подарком к празднику. Его преимущество в том, что за ним нужен минимальный уход. Поскольку растения в бутылке могут до нескольких месяцев обходиться без особого ухода. Сделать сад в бутылке настолько несложно, что это под силу даже ребенку.
Вам понадобится
  • •растения для посадки;
  • •Стеклянная емкость(аквариум, ваза, большой фужер, банка или бутылка необычной формы) с плотно закрывающейся крышкой;
  • •дренаж: гравий, галька, гранулят глины, керамзит;
  • •земля для комнатных цветов;
  • •декор: камни, ракушки, коряги, искусственные насекомые.
Инструкция
1
Вначале нужно определиться с выбором растений для сада в бутылке, поскольку не все растения могут хорошо развиваться в герметичном сосуде. Нежелательно в небольшие емкости сажать быстрорастущие растения или растения с крупными листьями. Подходящие растения для сада в бутылке - те, которым требуется влажный микроклимат. Как правило, это тропические растения. Кроме того, это должны быть растения с маленькой корневой системой или вообще без нее. Растения, которые достаточно медленно развиваются и не нуждаются в постоянном уходе.
Растения, которые будут хорошо себя чувствовать в террариуме: аир злаковый "Вариегата"; бегония королевская; драцена "Сандера"; криптантус бромелиевидный; маранта беложилковая; папоротники; пеллиония красивая; пилея "Кадье", серебряная пилея; плющ обыкновенный; селагинелла "Крауза"; фиттония; хамедорея изящная; маранта; калатея; узамбарские фиалки и другие растения.
2
Насыпьте на дно стеклянного сосуда дренаж слоем 1,5-3 см. Затем добавьте слой земли и выровняйте почву.
3
Совком или лопаткой нужно сделать углубления для посадки растений. Теперь аккуратно поместим растение вместе с земляным комом в террариум (стеклянную емкость). Если горлышко емкости узкое, то можно просунуть сквозь него небольшое растение с помощью пинцета.
4
После посадки растения и почву нужно сбрызнуть водой с помощью маленького пульверизатора. Теперь можно приступить к наиболее творческой части создания мини-сада в бутылке: декору. Для украшения сада подойдут камешки, ракушки, коряги, искусственные насекомые. В заключение процедуры очищаем стенки сосуда от земли и капель губкой, прикрепленной к палочке, и герметично закупориваем бутылку.
5
Растения в бутылке практически не нуждаются в поливке. Поскольку внутри емкости образуется "тропическая" атмосфера, а влажность почвы и воздуха регулируется самим растением. Производить поливку или опрыскивание можно только после того, как вы заметите, что конденсат перестал образовываться.

Совет 2: Флорариум своими руками

Флорариум, или сад в бутылке — стильное и оригинальное украшение интерьера. Им можно украсить как квартиру, так и офисное помещение. Это настоящий мини-сад, композиция, созданная из живых растений.

Выбор емкости для устройства флорариума

Выберите подходящую емкость для флорариума. Подойдет любой сосуд из прозрачного стекла. Это может быть круглый аквариум, большая рюмка, ваза, обыкновенная банка или бутылка. Перед началом создания мини-сада необходимо очистить емкость. Тщательно вымойте ее с содой и несколько раз сполосните проточной водой.

Субстрат для посадки растений

Позаботьтесь о грунте для посадки растений. На дно емкости уложите дренаж. Это сделать необходимо, поскольку стеклянные емкости не имеют отверстия для стока воды. В качестве дренажа используйте слой чистой гальки, поверх которого насыпьте крупнозернистый речной песок. Его можно смешать с гидрогелем или перлитом, которые в свою очередь будут задерживать влагу. Если вы собираетесь высадить растения в бутылку с узким горлышком, то дренаж насыпайте в емкость через воронку.

Приготовьте субстрат. Он должен быть рыхлым и малопитательным. Для этой цели подойдет грунт для суккулентов. Его количество зависит от величины корневой системы растений, которые вы будете высаживать во флорариум. Обычно слой не превышает 1/3 всего объема емкости.

Особенности выбора и посадки растений

Подберите растения для флорариума. Чтобы они не вытесняли друг друга, выберите медленно растущие экземпляры: суккуленты, кактусы. Также украсят композицию малышки-фиттонии, плющ, меколистные пилеи. Высадите одно растение, которое будет служить центром композиции, а остальные расположите вокруг него.

Палочкой сделайте отверстие в грунте. При помощи пинцета опустите укорененный черенок или небольшую розетку в емкость и присыпьте корни землей. Укройте мхом-сфагнумом. Положите необычные коряги, декорируйте поверхность ракушками и песком, добиваясь гармоничной композиции.

Уход за флорариумом

Поставьте композицию в хорошо освещенное место, но старайтесь оградить растения от прямых солнечных лучей, поскольку в стеклянной емкости они могут просто сгореть.

Регулярно удаляйте лишние побеги, загущающие посадки. Убирайте отмершие листья и побеги. Для этой процедуры понадобится лезвие, которое прикрепите к палочке, таким инструментом будет проще проводить обрезку. Вытаскивать листья и побеги из бутылки можно с помощью вязального крючка.

Поливы проводите по мере высыхания грунта. Делать это удобнее при помощи специального желобка. Отрежьте полоску из металлического листа и согните ее пополам. Подставляйте этот желобок к растению и осторожно поливайте теплой водой. Подкормки проводить не нужно, чтобы не стимулировать рост растений.

Совет 3: Как сделать грибочки для украшения сада

Сейчас очень модно украшать свои приусадебные участки различными керамическими фигурками. Всевозможные зайчики, лягушки, гномики очень мило смотрятся в летних цветниках. А вы попробуйте, для начала, украсить свой сад самодельными грибочками.
Вам понадобится
  • - форма для заливки шляпки (миска или чашка)
  • - пластиковая бутылка
  • - пищевая пленка
  • - палочка
  • - алебастр и цемент
  • - емкость для смешивания раствора
  • - краски акриловые и кисть
  • - лак для наружных работ
Инструкция
1
Миску или широкую чашку затяните пленкой.
Как сделать грибочки для украшения сада
2
Смешайте алебастр и цемент (в пропорции 5:1). Перемешивая, добавляйте воду, чтобы получился сметанообразный раствор. Залейте раствором форму для шляпки.
Как сделать грибочки для украшения сада
3
Пока раствор не застыл, воткните в центр палочку.
Как сделать грибочки для украшения сада
4
От пластиковой бутылки отрежьте верхнюю и нижнюю части. Плотно прижмите узкую сторону получившейся формы ножки гриба к застывающей шляпке. Палочка должна остаться внутри формы ножки - она нужна для укрепления фигурки. Залейте раствор в форму.
Как сделать грибочки для украшения сада
5
Подождите, пока застынет раствор - на это понадобится минут 15-20. Достаньте грибок, снимите пленку со шляпки, разрежьте и снимите бутылку с ножки.
Как сделать грибочки для украшения сада
6
Покрасьте грибок, а затем покройте лаком. Ваш гриб готов. Сделайте целую семейку грибочков разного размера и идите украшать свой сад.
Как сделать грибочки для украшения сада
Видео по теме
Полезный совет
• Цветущие растения в бутылку сажать нежелательно: они красиво выглядят недолгое время. Как только они отцветут, их необходимо сразу же удалить.

• Бутылку нельзя часто открывать, ее горлышко должно быть плотно и надолго закрыто.

• Горлышко бутылки должно быть не слишком узким, чтобы можно было работать внутри бутылки.
Как сделать живую картину из суккулентов для украшения гостиной или террасы
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500