Совет 1: Как обогреть дом

Создание оптимальной системы обогрева в частном доме – задача не из простых, поэтому прежде чем приступать к прокладке инженерных коммуникаций, необходимо как следует взвесить все «за» и «против» и точно определиться, что требуется конкретно для вашего жилья. Какой тип отопления будет наиболее эффективным?
Инструкция
1
Современные строительные технологии предлагают широкий спектр способов отопления для частных домов и дач. Это очень удобно, так как позволяет подобрать наиболее подходящий и экономичный вариант обогрева, поскольку для разных домов требования к отопительным системам будут существенно различаться. В частности, для жилого загородного дома и для дачи с сезонным проживанием понадобятся совершенно разные виды отопления.
2
Сегодня наиболее распространенными в России являются следующие способы автономного отопления: печное (каминное), водное, газовое и электрическое. Выбор конкретной системы обогрева зависит от самого дома, его планируемой эксплуатации, наличия или отсутствия магистральных газовых и электрических сетей, а так же имеющегося бюджета.
3
Для дачного дома, в котором живут только несколько наиболее теплых месяцев в году, наиболее подходящим станет печное отопление. В зависимости от типа печи дом прогревается за несколько часов и удерживает тепло около суток. Для осенних и весенних холодов этого вполне достаточно. Но печное отопление плохо подходит для дома с постоянным проживанием. Во-первых, в зимний период потребуется большое количество топлива для обогрева всего дома (дров или угля), во-вторых, печи и особенно камины нагревают помещение очень неравномерно.
4
Для загородного дома с постоянным проживанием семьи более предпочтительным станет система водного или воздушного отопления. Если недалеко от дома проложена газовая магистраль, то наиболее хорошим выбором станет газовое отопление, способное решить не только все проблемы обогрева, но и обеспечить жильцов горячей водой. Если же центральной магистрали поблизости нет, источником топлива становятся сменяемые газовые баллоны. Второй вариант менее удобен и требует периодических забот по обмену-установке баллонов и созданию специального помещения для их содержания.
5
В российских условиях прекрасным и очень популярным способом автономного отопления является водное. Центральным элементом всей системы здесь служит нагревательный котел или бойлер, который обеспечивает циркуляцию горячей воды в трубах, нагревающих дом. В качестве топлива для котла может использоваться жидкое или твердое топливо (солярка, уголь, древесные брекеты) или электричество.
6
Более современным и экологически чистым сегодня являются системы воздушного отопления. В них обогрев дома достигается за счет кругооборота нагретого воздуха по специально проложенным воздуховодам. Основой отопительной системы здесь выступает воздухонагреватель, работающий на газовом или электрическом питании. Этот способ обогрева хорош прежде всего тем, что воздухонагреватель создает приток теплого свежего воздуха, который позволяет равномерно и быстро нагреть весь дом. Благодаря системе термостатов можно легко регулировать температуру в помещениях, добиваясь наиболее благоприятного внутреннего климата.

Совет 2: Как обогреть газом дом

Для жителей частных домов и коттеджей самый лучший и экономный вид отопления – это газ. Установка газового оборудования строго регламентирована и не допускает никакой самодеятельности. Чтобы обогреть газом дом, необходимо выполнить следующие действия.
Вам понадобится
  • - газовый котел;
  • - трубы и батареи;
  • - разрешение на установку.
Инструкция
1
Подайте заявление в газовое городское управление. Учтите, что если вы живете в многоквартирном доме, вам могут и отказать, так как нагрузка, создаваемая газовым котлом на стояк ограничена, и автономное отопление может быть установлено только в каждой десятой квартире.
2
Обратитесь в компанию, которая поможет вам сделать проект газовых коммуникаций (адрес или телефон можно узнать в гор- или райгазе). Убедитесь в том, что все расположено на том месте, где планировалось, а ваши пожелания учтены, например, вы можете заказать подогрев воды в бассейне или «Теплый пол». Кроме того, помните, для мощных котлов (более 60 кВт) требуется выделение отдельного помещения с входом.
3
Согласуйте проект с газовым управлением и закажите установку счетчика. Пройдите инструктаж и получите памятку о том, как следует пользоваться газовым оборудованием. Кроме того, чтобы получить разрешение на установку газового котла, необходимо будет провести проверку технического состояния вентиляционного канала.
4
Выберите котел, исходя из отапливаемой площади и материала, из которого построен дом. Если в вашем доме нет водопровода с горячей водой, купите двухконтурный котел, позволяющий нагревать воду для постоянного использования. Проверьте, прилагается ли к котлу сертификат соответствия; кроме того, с вами должны заключить договор на техобслуживание и выдать гарантийный талон.
5
Проложите коммуникации, то есть трубы и батареи отопления. Если вы обладаете необходимыми навыками и знаниями в этой области, можете выполнить эти работы сами.
6
Установкой, настройкой и запуском котельного оборудования могут заниматься лишь специалисты, но вы можете контролировать этот процесс. При установке настенного котла убедитесь, что он надежно зафиксирован на стене и исключена любая возможность случайного обрыва. Подключать котел следует в таком порядке: сначала установка производится к системе дымоудаления и газопроводу. После этого подключается система отопления и горячего водоснабжения. Для надежности проверьте все швы и стыки самостоятельно при помощи простого намыливания поверхности трубы (если надуваются пузыри, значит есть утечка газа).
Видео по теме

Совет 3: Как обогреть комнату

Если по каким-то причинам отопление отключили в самый неожиданный момент или хочется чего-то более нового и усовершенствованного, то нужно подумать, как все-таки обогреть комнату, ведь вылезать по утрам из-под теплого одеяла в холод совсем не хочется.
Вам понадобится
  • обогреватель, пластиковые окна, теплые полы или печь.
Инструкция
1
Найдите информацию. Лучше всего до поездки в магазин выяснить, какие современные технологии существуют - это убережет от спонтанных покупок, ведь никогда нельзя полностью полагаться на компетентность продавцов. Да и вообще, знание о необходимом товаре никогда не бывает лишним. Даже самый опытный специалист может ошибиться.
2
Выберите подходящий вариант обогрева именно для вашей комнаты. Самое простое – это обычные обогреватели, которых на сегодняшний день существует четыре группы: инфракрасные излучатели, электрические конвекторы, масляные обогреватели и тепловентиляторы. Но следует внимательно ознакомится с информацией о каждом из данных видов обогревателей. Это поможет выбрать оптимальный вариант именно для вашей комнаты.
3
Думайте шире. Например, если обогреть нужно комнату в дачном доме, то как вариант можно рассмотреть настоящую русскую печь. Она намного лучше согреет комнату, так как у нее большая согревающая поверхность. Поэтому вполне может стать прекрасной альтернативой традиционным способам обогрева. Конечно, это немного необычный метод, но зато, если вы решитесь на это, проблема обогрева решится сама собой и навсегда.
4
Подумайте об альтернативных способах обогрева. Например, можно установить теплые полы, которые будут спасением от внезапных отключений отопления в доме или квартире. В принципе, они обогревают комнату довольно сильно, поэтому можно смело отказываться от привычных способов отопления.
5
Сделайте мини-ремонт. Заклейте окна, а лучше поставьте пластиковые стеклопакеты. Подумайте о том, чтобы установить дополнительные секции батарей. В общем, поищите информацию в интернете, поспрашивайте знакомых - может быть найдете альтернативные способы утепления и обогрева комнаты.
Видео по теме
Источники:
  • как обогреть квартиру
Видео по теме
Источники:
  • Как обогреть загородный дом?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500