Совет 1: Как рассчитать себестоимость продукции

Себестоимость продукции - это ее стоимостная характеристика, которая выражает количество затрат, потребовавшихся предприятию для ее производства и последующей реализации. Чтобы рассчитать себестоимость продукции, нужно разобраться в ее экономической сущности.
Инструкция
1
Выбор способа подсчета себестоимости. Существую 2 метода подсчета себестоимости продукции:
1. по калькуляционным статьям;
2. по экономическим элементам.
Первый способ позволяет провести подсчет по каждой из единиц произведенной продукции, что удобно при единичном, мелкосерийном производстве. Второй же способ будет наиболее актуальным при крупносерийном и массовом типе производств.
2
Расчет методом калькуляционных статей:
В настоящее время, согласно действующему НК РФ, существуют следующие калькуляционные статьи:
- Сырье, материалы. Здесь надо сразу отнимать стоимость возвратных отходов (отходов, которые, после завершения полного цикла производства, будут использованы и в следующем цикле);
- Полуфабрикаты и изделия, приобретенные на стороне;
- Топливные и энергетические ресурсы;
- З/п основного производственного персонала;
- Дополнительная з/п основного производственного персонала (премиальная часть, компенсационные выплаты и пр.);
- Социальные отчисления в различные гос. фонды;
- Износ различных предметов труда и приспособлений, включая расходы, связанные с особенностями данного производства;
- Износ технологического оборудования;Просуммировав вышеуказанные статьи, можно получить технологическую себестоимость.
- Расходы по содержанию цеха;С учетом цеховых расходов, получается цеховая себестоимость.
- Общезаводские расходы;
- Расходы, не связанные с производством (реклама, доставка, хранение и т.п.)Итог: полная себестоимость готовой продукции.
3
Расчет методом экономических элементов:
К рассмотрению принимаются такие экономические элементы:
- Затраты материалов (за исключением возвратных расходов);
- Расходы на оплату труда рабочих;
- Социальные отчисления в гос. фонды;
- Амортизационные отчисления на содержание основных фондов;
- Прочие внепроизводственные затраты.

Совет 2: Как рассчитать стоимость продукции

Так или иначе, главная задача продавца – выгодно реализовать свой товар, то есть получить прибыль. При этом очень важно грамотно рассчитать цену. Главное не продешевить, но и не отпугнуть потенциальных покупателей заоблачными суммами. При разработке ценовой политики необходимо в первую очередь отталкиваться от понесенных затрат, а потом уже формировать конечную стоимость с учетом желаемой величины прибыли. Итак, чтобы рассчитать стоимость продукции, нужно следующее.
Инструкция
1
В первую очередь определить, какие затраты будут относиться к разряду переменных, а какие можно считать постоянными. Так к первому типу относят расходы, величина которых меняется с изменением количества производимых товаров. Чем больше производим, тем больше затрат несем. В этой группе будут находиться материалы, сырье, комплектующие, сдельная заработная плата сотрудников.
2
К группе постоянных относятся такие затраты, как арендная плата, расходы на ремонт и содержание оборудования и помещения, почасовая заработная плата, амортизационные отчисления и другие платежи, не зависящие от того, сколько товаров было изготовлено и реализовано. Даже если вы не произвели ни одной единицы в данном месяце, вам все равно придется платить за помещение, а также оплачивать работу сотрудников, которые имеют фиксированную ставку.
3
Переменные затраты рассчитываются непосредственно на единицу продукции делением их общей суммы на количество произведенного товара, в то время как постоянные относятся на себестоимость всего выпущенного объема.
4
Так постоянные и переменные затраты будут формировать себестоимость, ту минимальную величину, которую должен получить производитель, чтобы не понести убытков и иметь возможность продолжить свою деятельность.
5
На последнем шаге необходимо определить желаемую норму прибыли, добавление которой к себестоимости и будет определять конечную цену продукции для потребителей.
6
Помимо прочего, при формировании цены стоит учитывать и такие факторы, как спрос и предложение на рынке. Ведь если ваш товар уникальный или выделяется среди прочих высоким качеством, а спрос на него велик, то можно увеличить норму прибыли (в разумных пределах). Ну а если, например, в стране начался кризис, а производимый продукт не является предметом первой необходимости, то стоит задуматься о некотором снижении цены, чтобы на данном этапе не лишиться покупателей.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать себестоимость изделия
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Все очень общее. Нет конкретики. Ничего полезного
Осталось символов: 500