Совет 1: Как подготовиться к госу

Любой экзамен требует знаний по предмету, особенно государственный. Но даже самые полные знания не гарантируют, что качество ответа будет высоким. Иногда, в совершенстве владея материалом, можно поддаться естественному волнению и завалить ответственное мероприятие. Поэтому при подготовке к экзамену более важно уделить внимание психологической подготовке.
Инструкция
1
Для начала смиритесь с мыслью о том, что никто не в состоянии в совершенстве владеть полным объемом знаний по тому предмету, который вам предстоит сдавать. В полной мере это относится и к тем людям, которые будут принимать государственный экзамен. Невозможно объять необъятное. На «пятерку» устройство мироздания не знает даже Господь Бог.
2
Допустим, что вы, будучи примерным учеником или ученицей, вызубрили материал от корки до корки. Но когда наступает ответственный момент экзамена, и вам требуется воспроизвести свои знания, волнение может сыграть с вами злую шутку. Как быть, если опыт, накопленный человечеством, внезапно выветрился у вас из головы?
3
Не спешите впадать в отчаяние. Вы всё знаете, многое умеете и в состоянии справиться с любой ситуацией. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Отпустите ситуацию, позвольте сознанию самому найти ответы на все вопросы. Если сознание вдруг с этим не справится, на помощь ему придет ваше могущественное бессознательное.
4
Что бы ни произошло, ведите себя уверенно. Всем свои внешним видом дайте понять экзаменатору, что вы владеете предметом и готовы ответить на экзаменационный вопрос. Действуйте с позиции лидера. Для того чтобы продемонстрировать уверенность в себе, иногда достаточно, присаживаясь отвечать билет, переставить стул на другое место. Помните - вы владеете ситуацией, а не ситуация владеет вами.
5
Помните, что экзаменатор не родился маститым ученым. Когда-то он сам был студентом и дрожал от волнения перед очередным экзаменом или зачетом. Поэтому полезно коротко сказать о том, что вы в данный момент чувствуете.
6
А чувствуете вы волнение. Скажите о своих чувствах. Это отнюдь не является проявлением слабости, скорее наоборот. Опытный преподаватель великолепно вас поймет и снисходительно улыбнется, постарается по-отечески успокоить ваше волнение. Одним словом, проявит свое расположение. Только это вам и требуется.
7
В случае если вы категорически «плаваете» в содержании экзаменационного билета, задавайте преподавателю вопросы. Звучит парадоксально, но это работает. Скажите, что несколько часов разбирались накануне с этим вопросом, но так и не смогли толком понять, откуда что берется. Спросите мнение преподавателя – как бы он объяснил вам непонятное место. Вы будете удивлены, но каждый человек только и ждет удобного момента, чтобы высказать свое личное – и единственно правильное – мнение по какому-либо вопросу. Станьте внимательным слушателем. Поблагодарите экзаменатора за четкое объяснение, которое наконец-то расставило в вашей голове все по своим местам.
8
Не забудьте насладиться полученной высокой оценкой и чем-нибудь порадуйте себя любимого. Успех следует закреплять.

Совет 2: Как учить ГОСы

Сдача государственных экзаменов в университете или институте – дело важное и неизбежное. Чтобы избежать стрессов, подготовка к ГОСам должна быть тщательной, серьезной и продуманной.
Инструкция
1
Для эффективной подготовки к сдаче государственных экзаменов заранее составьте план занятий и четко ему следуйте. Лучше всего время, оставшееся до экзамена поделить на 2 периода. И в каждый период осваивайте весь материал, с той лишь разницей, что в первый раз вы просмотрите все вопросы, а в последний раз – закрепите. Это позволит вам максимально снизить нагрузку и распределить ее равномерно на весь предэкзаменационный период.
2
Правильное и разумное распределение времени в освоении необходимого материала уже задаст определенный настрой всему процессу подготовки. Старайтесь сохранять этот рабочий ритм вплоть до наступления дня сдачи ГОСов. Таким образом, это даст возможность избежать психологического прессинга в последние дни перед экзаменами, а накануне вам нужно лишь будет повторить наиболее трудные темы и вопросы.
3
Не пытайтесь зубрить сложные разделы. Информация должна быть осмысленной, в противном случае любое волнение может привести к тому, что вы не сможете воспроизвести материал, на который потратили много времени и усилий. А изученные и освоенные вопросы, даже в состоянии стресса можно логически выстроить и разъяснить.
4
Делайте 15-20 минутные перерывы между занятиями. Данное время посвятите активным упражнениям, пробежкам или прогулкам. Это поможет сделать процесс обучения более эффективным. Поддерживайте себя в хорошем настроении. Уделяйте для сна достаточное количество времени. А правильное питание, богатое микроэлементами и витаминами - залог успешной деятельности вашего мозга.
5
Не увлекайтесь чрезмерным употреблением кофе, энергетическими напитками, а тем более различными стимулирующими медицинскими препаратами. Это не окажет должного эффекта, а наоборот будет способствовать увеличению нервного напряжения.
6
Не тратьте время на написание шпаргалок. Верьте в собственные силы и знания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500