Совет 1: Как рассчитать больничный лист по уходу за ребенком

Сумма больничного по уходу за ребенком рассчитывается, исходя из среднего заработка сотрудника за 12 месяцев. Сумма оплаты за листок нетрудоспособности по уходу за ребенком также зависит от того, амбулаторный уход осуществляется или стационарный. Стаж работы для оплаты по больничному листу рассчитывается общий, а не страховой, как было раньше.
Инструкция
1
Больничный лист оплачивается родителям или родственникам ребенка. Лицу, не являющимся родственником, больничный лист не выдается и не оплачивается. Стаж сотрудника для выплаты пособия по уходу за ребенком рассчитывается исходя из всех записей трудовой книжки. Сотрудник, имеющий общий трудовой стаж от 8 лет и выше получает 100% от среднего заработка за 12 месяцев, от 5 до 8 лет – 80%, со стажем до 5 лет – 60%.
2
При уходе за ребенком до 7 лет может быть оплачено не более 60 дней в году. При амбулаторном уходе оплачивается сумма в зависимости от стажа только первые 10 дней больничного. Начиная с 11 дня ухода – 50% от среднего заработка независимо от стажа.
3
Только при уходе за ребенком в стационаре выплачивается сумма в зависимости от стажа работы сотрудника в полном объеме.
4
При уходе за ребенком от 7 до 15 лет сумма за больничный лист рассчитывается способом указанным выше. Оплачивается не более 15 дней за один случай ухода. В году может быть выплачено не более 45 календарных дней.
5
Ухаживающему сотруднику за ребенком – инвалидом может быть оплачено 120 дней в текущем году.
6
При уходе за ребенком который ВИЧ инфицирован или получил серьезное заболевание в результате профилактических прививок оплачивать нужно все требующиеся дни ухода.
7
При превышении указанных сроков листок нетрудоспособности недействителен.
8
Оплату за больничный лист можно получить у всех работодателей у которых работает данный сотрудник.
9
Для расчета среднего заработка необходимо брать всю сумму заработанную данным работником. В нее включаются суммы за командировки и суточные. Выплаты по больничному листу и по социальным пособиям в среднюю сумму расчета не берутся.

Совет 2: Как оплачивать больничный лист на ребенка

В случае болезни ребенка родители вынуждены брать больничный лист, чтобы ухаживать за ним. Федеральный закон №255-Ф3 гарантирует оплату по листку нетрудоспособности при уходе за больным членом семьи, но правила начисления несколько отличаются от пособия по временной нетрудоспособности самого сотрудника.
Вам понадобится
  • - больничный лист;
  • - калькулятор или программа «1С Зарплата и кадры».
Инструкция
1
Больничный лист по уходу за ребенком до 15 лет подлежит оплате. Если осуществлялся стационарный уход, пособие начисляйте в соответствии со стажем сотрудника, предъявившего листок нетрудоспособности. При амбулаторном уходе начисления несколько отличаются. До 10 дня вы обязаны выплатить пособие в зависимости от стажа, с 11 дня листок нетрудоспособности подлежит оплате в размере 50% среднего заработка за 24 месяца, при этом не имеет значения, какой общий стаж имеет сотрудник.
2
Как и прежде, при стаже более 8 лет начисляйте пособие в размере 100% среднего заработка за 24 месяца, от 5 до 8 лет – 80%, если общий стаж составляет менее 5 лет, начисления производите в размере 60%.
3
При уходе за ребенком от 7 до 15 лет вы можете оплачивать не более 15 дней за один период ухода. Сотрудник имеет право получить больничный лист в одном календарном году на 45 дней, то есть за весь год за ребенком можно ухаживать не более трех раз по 15 дней. Если ребенок болеет чаще и за ним требуется уход, листок нетрудоспособности могут оформить мать, отец, близкие родственники.
4
Ограничение по уходу не распространяется на тех родителей, ребенок которых является инвалидом. В этом случае в течение одного календарного года вы можете оплатить 120 дней по больничному листу. Уход не ограничен по времени, если ребенок пострадал от вакцинации и в результате этого стал инвалидом или начал часто болеть, а также, если ребенок ВИЧ-инфицированный.
5
Расчет среднего заработка для оплаты пособия по листку нетрудоспособности не отличается от того, если бы сотрудник заболел сам и в связи с этим получил больничный лист. Для начисления пособия сложите все заработанные суммы за 2 года, разделите на количество календарных дней в расчетном периоде. Результат будет средним дневным заработком. Далее расчет производите в зависимости от стажа и вида ухода.
Источники:
  • больничный на ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500