Совет 1: Как найти силу тяжести

Сила тяжести - это такая сила, которая показывает степень притяжения тела к Земле под силой ее тяготения. Она напрямую зависит от массы тела. Рассчитать силу тяжести достаточно легко.
Вам понадобится
  • -Масса тела;
  • -Значение ускорения свободного падения (константа, g = 9,8 м/с²)
Инструкция
1
Допустим, имеется тело, которое лежит на земле. Его масса равна m. Тогда для того, чтобы узнать, какой силой тяжести обладает данное тело, нужно умножить массу данного тела на значение ускорения свободного падения:
F=m*g.

Совет 2: Как найти ускорение

Чтобы найти ускорение существуют специальные приборы (акселерометры). Однако, не всегда такое устройство имеется под рукой. В этом случае, ускорение можно найти с помощью несложных расчетов.
Вам понадобится
  • линейка, секундомер, спидометр, акселерометр
Инструкция
1
Для того чтобы найти среднее ускорение на некотором отрезке пути, измерьте мгновенные скорости тела в начале и конце этого отрезка. Это можно сделать с помощью спидометра. Замеряйте время прохождения пути с помощью секундомера. Затем, от конечной скорости на данном отрезке пути (которая измеряется в конце) отнимите начальную скорость (которая была в начале), а полученную разницу поделите на время его прохождения, результатом и будет среднее ускорение на данном отрезке пути.
2
В случае, если к телу не удается присоединить спидометр, можно измерить его ускорение при движении из состояния покоя. Для этого измерьте расстояние, на которое передвинулось тело в метрах, а затем умножьте его на 2 и разделите на время прохождения пути, предварительно возведенное в квадрат. Важное напоминание: начальная скорость тела обязательно должна быть равна нулю!
3
Чтобы найти ускорение, не измеряя время, которое тело находится в пути, с помощью спидометра измерьте мгновенные скорости в начале и конце участка, и его длину, а затем найдите разность квадратов конечной и начальной скорости, и поделите на удвоенную длину пути.
4
Зная массу движущегося тела, можно найти его ускорение, используя II закон Ньютона. Для этого динамометром определите силу, которая заставляет тело передвигаться. Разделите значение силы, которая действует на тело на его массу, и получите ускорение.
5
При движении тела по окружности даже с постоянной скоростью, на него тоже действует ускорение. Чтобы его найти, поделите скорость, возведенную в квадрат, на радиус окружности, по которой движется тело измеренный в метрах.
Видео по теме
Совет полезен?
Для получения правильного результата скорость берите в метрах в секунду, а время в секундах. Если скорость измерена в километрах в час, ее значение поделите на 3,6 для перевода в метры в секунду. Тогда полученное ускорение будет измеряться в м/с2 (метр на секунду в квадрате или метр в секунду за секунду). Сила измеряется в Ньютонах, а масса в килограммах.
Если тело стартует из состояния покоя, его начальная скорость равна нулю, если же останавливается, то конечная скорость равна нулю. Положительное ускорение говорит о том, что тело разгоняется, а отрицательное, о том, что тормозит.
Мгновенное ускорение тела в данный момент времени можно найти с помощью специального прибора, который называется акселерометр.
Видео по теме
Обратите внимание
1)Величина g в разных уголках мира немного меняется. Например, в Москве g = 9,8154 м/с², а в Каире g = 9,79317 м/с².
2) Стоит отметить, что ускорение свободного падения (как следствие, и сила тяжести) зависит от:
- Массы планеты;
- Радиуса данной планеты;
- Высоты тела над поверхностью планеты;
- Географического местоположения на планете - на Земле, на экваторе g = 9.78 м/с², а на полюсе 9.83 м/с²;
- От наличия полезных ископаемых. Например - железной руды, которая обладает ярко выраженными магнитными свойствами.
Полезный совет
1)Не смотря на то, что g является величиной постоянной, для технических расчетов пользуются значением g = 9,81 м/с².
2) Если речь идет об измерении веса тела, то численно он равен силе тяжести.
3) Зачастую, когда тело расположено на какой-то опоре, то принимают в рассмотрение так называемую "силу сопротивления опоры". Она прямо пропорциональна силе тяжести, а так же зависит от физических характеристик самой опоры, к которой приложена сила тяжести данного тела.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500