Совет 1: Как построить медиану треугольника

Медиана треугольника - это такой отрезок, который проведен из одной из вершин треугольника к противоположной стороне и делит ее на две равные части. Исходя из этого, построение медианы можно осуществить в 2 действия.
Вам понадобится
  • Карандаш, линейка и уже начерченный треугольник с произвольными сторонами.
Инструкция
1
С помощью карандаша и линейки каждая из сторон треугольника делится на 2 равные части. Примерно это должно выглядеть так, как это было сделано на рис. 1
рис.1
2
С помощью той же линейки из каждой вершины исходного треугольника проводятся отрезки, которые соединяются с противоположными данным вершинам сторонами треугольника в точках, отмеченных в первом действии. Примерно это будет выглядеть как на рисунке 2.
рис.2

Совет 2: Как построить медианы

Под медианами треугольника подразумеваются отрезки, которые проведены от соответствующих им вершин треугольника к противоположным сторонам и делят их на 2 равные части. Чтобы построить медианы в треугольнике, нужно сделать 2 шага.
Вам понадобится
  • -Предварительно начерченный треугольник, размеры сторон произвольны;
  • -Линейка;
  • -Карандаш и ручка.
Инструкция
1
Берется карандаш и линейка, а затем с их помощью на сторонах треугольника отмечаются точки так, чтобы они делили соответствующие им стороны треугольника пополам. Один из вариантов, как их нужно отмечать, есть на рисунке 1.
Рисунок 1.
2
Теперь, с помощью красной/синей или другой цветной ручки и линейки из каждой вершины треугольника проводится отрезок, причем таким образом, чтобы он соединял вершины треугольника с соответствующими им противоположными прямыми в точках, которые были построены в первом шаге. Примерный вариант, как это должно получиться, показан на рисунке 2.
Рисунок 2.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы проверить правильность построения, необходимо учесть, что все медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая называется центровой.
Видео по теме
Обратите внимание
Все медианы треугольника пересекаются в одной точке. Данная точка называется центроидом треугольника. Это хорошо видно на рисунке 2.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500