Вам понадобится
  • - самозатвердевающая полимерная глина
  • - швейные иглы
  • - деревянные зубочистки
  • - острый тонкий нож
  • - поднос для лепки
  • - проволока
  • - плоскогубцы
  • - кисти
  • - грунтовка
  • - наждачная бумага
  • - акриловая краска
  • - клей ПВА
  • - ткань для кукольной одежды
  • - мохер или шерсть для валяния
Инструкция
1
Придумайте эскиз вашей будущей куклы. Сделайте рисунок на бумаге, как можно подробнее. Лучше сразу задать пропорции вашей куклы, чтобы при лепке было с чем сверяться. Задайте кукле определенную позу. Нарисуйте личико, продумайте прическу и одежду. Ваша кукла может быть реалистичной или совершенно фантастической, как вам больше нравится.
2
Сделайте каркас для вашей куклы из медной проволоки, старайтесь брать не тонкую проволоку, чтобы детали вашей куклы были достаточно прочными. Кукольный скелетик делайте и изгибайте в той позе, которую вы изобразили на эскизе. Придайте кукольному телу объем с помощью фольги. Голову и тело нарастите смятой фольгой до использования полимерной глины.
3
Лепите из глины, как из пластилина. Используйте для прорисовки мелких деталей швейные иглы или зубочистки. Вылепите голову вашей куклы. Кукла объемная, поэтому сразу смотрите, как выглядит профиль вашей куклы с носом и ртом. Вылепите тело, руки и ноги на каркасе. Кисти рук и ног требуют детальной обработки. Их слепите отдельно и пластиком прилепите к кукольному туловищу.
4
Дайте глине затвердеть и отшлифуйте ее мелкой шкуркой. Лишние крупные детали можно соскоблить острым ножом. При появлении ненужных трещинок или выемок залепите их пластиком. Дайте снова ему застыть.
5
Загрунтуйте куклу. Хорошо просушите. Нарисуйте кукле лицо акриловыми красками. Сверяйтесь с первоначальным эскизом вашей куклы. Сделайте волосы из распушенного мохера или шерсти для валяния. Эти материалы можно подстричь или уложить в прическу. Пучки волос приклейте клеем ПВА.
6
Сшейте или свяжите одежду для вашей куклы. Обувь можно вылепить из той же глины или сшить из подходящих материалов.