Совет 1: Как приготовить майонез дома

Если вы решили заправить салат майонезом или поставить соус на праздничный стол - приготовьте домашний майонез. Вы будете точно уверены в ингредиентах этого соуса, а в зависимости от добавок и масла, ваш майонез будет прекрасно сочетаться с поданными блюдами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • яйца
    • растительное масло
    • соль
    • сахар
    • горчица
    • зелень
    • чеснок
    • уксус
    • лимонный сок
    • миксер или венчик
Инструкция
1
Желтковый майонез с горчицей.
Положите в глубокую миску два желтка и 1 ч. ложку горчичного порошка. Добавьте зубчик чеснока, продавленный через чесночницу, посолите и поперчите смесь. Приготовьте растительное масло. Перелейте масло в такую емкость, чтобы его было удобно добавлять по каплям или очень тонкой струйкой. Лучше всего, если у вас есть кувшинчик для масла. Намочите махровое полотенце и поставьте на него глубокую миску, в которой будете взбивать майонез. Ваши обе руки будут заняты, сделайте так, чтобы миска не скользила по столу.
2
Возьмите в одну руку миксер или венчик, во вторую руку кувшинчик с маслом. Наливайте масло по каплям, постоянно взбивая смесь. Делайте это тщательно, после каждого добавления масла. Когда масса начнет густеть, добавьте 1 ст. ложку белого винного уксуса или ½ ст. ложки обычного уксуса. Продолжайте взбивать.
3
В конце процесса можно добавить пару капель ароматного масла. Влейте пахучее подсолнечное или кунжутное масло. Тогда ваш готовый соус будет пахнуть семечками. Или добавьте немного оливкового масла, для предания специфического аромата. Вливайте масло, пока ваш майонез не приобретет желаемую густоту. Майонез готов для использования. Остатки майонеза переложите в баночку с крышкой и храните в холодильнике не больше 5 дней.
4
Майонез без горчицы.
Положите в чашу для миксера два яйца (желтки+белки), посолите, добавьте черный молотый перец, ½ ч. ложки сахарного песка. Начните взбивать. Тонкой струйкой вводите растительное масло. В загустевший майонез добавьте уксус по вкусу, для придания майонезу остроты и кислинки. Уксус можно заменить лимонным соком. Если цвет майонеза не принципиален, то добавьте 1 ст. ложку бальзамического уксуса.

Совет 2: Как готовить домашний майонез

Домашний майонез – это полностью натуральный продукт. Он не будет содержать консерванты, красители, загустители и другие химические добавки. Такой майонез можно без опаски давать даже детям. Обязательно попробуйте хоть раз приготовить его сами, и вы больше никогда не захотите покупать майонез в магазине.
Вам понадобится
    • яичный желток 2 штуки
    • 1 чайная ложка сахара
    • 0,5 чайной ложки соли
    • 1 чайная ложка горчицы
    • 1 столовая ложка лимонного сока
    • 150 г растительного (оливкового) масла.
Инструкция
1
Вам понадобится кухонный комбайн или миксер. Можно, конечно, обойтись и венчиком для взбивания, но на это у вас уйдет больше сил и времени.
2
Отделите у яиц желтки. Яйца лучше брать домашние с оранжевыми желтками, так майонез будет ярче и вкуснее. Так же можно обойтись и перепелиными. Одно куриное яйцо заменяют 4-5 перепелиных яиц.
3
Взбейте желтки, соль, сахар и горчицу. Когда масса превратится в однородный соус, пора добавлять масло. Можно использовать смесь из растительного масла с оливковым маслом. Маленькая хитрость – охладить его перед использованием.
4
Добавьте одну каплю масла. Взбивать нужно непрерывно. Когда масло полностью растворилось в желтках нужно добавить две капли. Добавление масла – это самый главный и ответственный момент в приготовлении майонеза. Каждый последующий раз нужно добавлять масла в два раза больше. Далее можно будет вливать масло тонкой струйкой. В конце взбивания получится густая каша.
5
Добавьте лимонный сок. Его можно заменить и столовым уксусом или белым винным. Хорошо все перемешайте. Домашний майонез готов.
6
Если вы хотите получить майонез с более легкой консистенцией, то добавьте в конце приготовления несколько столовых ложек горячей воды.
7
Храните домашний майонез в стеклянных банках в холодильнике. Срок хранения такого майонеза не более одной недели.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы налили в начале взбивания много масла, то майонез можно спасти, добавив еще пару желтков!
Совет полезен?
Можно добавлять в домашний майонез различные приправы и экспериментировать со вкусом. Например, добавить чеснок, укроп или маринованные огурцы.
Чем менее калорийным можно заменить майонез
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы майонез стал более легким и жидким, в конце взбивания добавьте 1 или 2 ст. ложки горячей воды и перемешайте массу.
Полезный совет
В процессе приготовления майонеза экспериментируйте с различными вкусами и ароматами масел и добавок. Майонез служит основой для разнообразных соусов. В приготовленный майонез добавьте натертый твердый сыр и чеснок, получиться сырный соус. Если в процессе приготовления в миску добавить карри, майонез приобретет ярко-желтый цвет, а если добавить измельченную кинзу или базилик, то готовый майонез станет зеленым.
Источники:
  • майонез как приготовить дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500