Совет 1: Как привязать плетенку

Каждый рыбак, увлекающийся зимней рыбной ловлей, знает, что рыбалка не будет удачной без мормышки, которую нужно привязать к снасти. Есть несколько разных способов привязывания мормышки, как более простые, так и более сложные. Освоить эти способы сможет любой начинающий рыболов. Все методы привязывания плетенки отличаются прочностью и эффективностью, и они помогут вам получить хороший улов.
Инструкция
1
В отверстие мормышки проденьте леску и завяжите ее узлом. Несколько раз обвяжите леску вокруг мормышки, смочите ее, затяните петлю и наденьте на крючок. Затяните узел.
2
Также вы можете привязать мормышку другим способом – с верхней стороны проденьте в отверстие мормышки леску и вдоль основания крючка сделайте петлю. Свободный конец обвяжите вокруг крючка и петли несколько раз. В петлю проденьте оставшийся конец лески, смочите ее и затяните узел.
3
Эти способы просты, но отличаются недостаточной крепостью узла. Вы можете воспользоваться более сложным способом крепления мормышки без узла – для этого проденьте через отверстие мормышки леску, так, чтобы остался свободный конец в 20 см длиной.
4
Заведите этот конец в отверстие еще раз и повторите это действие три раза. Смочите леску и затяните петлю, а затем завяжите узел. Если вы привяжете мормышку таким способом, леска не потеряет прочности, но появится опасность перетирания лески об острые края мормышки.
5
Более надежным способом является использование плетеного шнура толщиной от 0,04 до 0,06 мм. Отрежьте кусок плетенки длиной 5 см и разделите шнур на волокна.
6
Проденьте в отверстие мормышки со стороны острия крючка тонкую леску, а затем проденьте леску обратно, от основания крючка. Заготовленную плетенку проденьте в полученную петлю. Протяните плетенку через отверстие мормышки, потянув за рабочий конец лески и за саму леску.
7
Подтяните свободные концы плетенки, сформировав петлю высотой в 2 мм. Один конец плетенки обмотайте вокруг крючка мормышки против часовой стрелки, а другой – по часовой стрелке. Завяжите узел, смочив плетенку. Лишние края срежьте ножницами.

Совет 2: Как намотать плетенку

Бывает же такое: отличная погода, вы пришли на берег первым, уже и поклевки были, кое-что есть в садке, и вдруг... При очередном забросе спиннинг выдает такую «бороду», да еще и при других рыбаках! Обидно, не правда ли? А проблема крылась в неправильной намотке плетенки.
Вам понадобится
  • Дрель, суровая нить или кусок старой плетенки, скотч, безмен.
Инструкция
1
Первую намотку плетеного шнура на шпулю катушки следует сделать так: приклейте конец плетенки небольшим кусочком скотча к шпуле. Фрикцион катушки нужно отрегулировать с помощью безмена примерно на 10% от максимальной нагрузки для данного шнура. Для того чтобы запомнить усилие, с каким следует натягивать плетенку во время наматывания, зажмите ее между пальцами левой руки с такой силой, чтобы фрикцион лишь слегка и отрывисто срабатывал в начале намотки.
Нельзя также допускать, чтобы шпуля прокручивалась вхолостую. Это может произойти, если шнур выскальзывает из-под скотча, или последний совсем отклеился, но и привязывать леску к катушке не стоит на этом этапе, причина будет понятна во время следующих операций.
2
Когда весь шнур будет намотан, скорее всего, потребуется добавить бэкинг, чтобы добрать уровень заполнения шпули. Для этого используйте старый шнур или суровую нить того же диаметра, что и основная плетенка. Связав их между собой, домотайте нужное количество бэкинга.
3
В патрон дрели вставьте какую-либо ось с закрепленной на ней пустой бобиной, закрепите на ней кусочком скотча конец бэкинга, смотайте весь шнур с катушки. Закрепите в дрели следующую пустую бобину, сделайте то же самое. Дрель должна в обеих перемотках работать на минимальной скорости.
Нельзя пропускать момент окончания плетенки, ведь он закреплен только скотчем для избегания разрыва лески. Держите шнур в пальцах, примерно в метре от разматываемой бобины, чтобы поймать его до того, как он начнет слетать с заполняемой бобины кольцами, освободившись от натяжения.
4
Теперь бэкинг опять получился сверху всей намотки, привяжите конец специальным узлом к шпуле катушки. Не забудьте пропустить его через все кольца спиннинга, поднимите дугу укладчика лески. Намотайте шнур на катушку с тем же усилием, как описывалось в шаге №1, не допуская частого потрескивания фрикциона.
Источники:
  • НАМАТЫВАЕМ, СМАТЫВАЕМ, ПЕРЕМАТЫВАЕМ…
Видео по теме
Источники:
  • привязать крючок к плетёнке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500