Совет 1: Как разлиновать лист

Разлиновка нужна не только для изготовления шаблона, на который потом накладывают прозрачные листы. Чтобы красиво подписать открытку, также нужна разлиновка. Стандартный ее способ, при котором с помощью линейки и карандаша слева и справа на листе ставятся точки через равные промежутки, не исключает погрешности. И результат выглядит не столь аккуратно. Просвечивать же лист и шаблон снизу лампой - трудоемко и не подходит для картона. Поэтому выберем другой путь.
Вам понадобится
  • - миллиметровка
  • - линейка
  • - скрепки
  • - толстая игла
Инструкция
1
Наложите основу на миллиметровку. Основа - это лист, который требуется разлиновать. Миллиметровку нужно положить вниз так, чтобы она была видна слева и справа от основы. А снизу и сверху основа и миллиметровка должны быть одной длины.
2
Закрепите оба слоя скрепками. Их удобно располагать снизу и сверху. Используйте скрепки, которые не поцарапают основу и не оставят на ней вмятин.
3
Отметьте начальные точки. Это две точки на миллиметровке - слева и справа от основы. К ним будет прикладываться линейка. Начальные точки можно расположить на одном уровне, тогда разлиновка получится горизонтальной. Если же разлиновать лист надо под углом, например, чтобы подписать открытку, то начальные точки следует отметить на разном уровне.
4
Отметьте все остальные точки. Идите вниз от начальных точек - с левой и с правой стороны. Отмечайте их не на основе, а на миллиметровке. Делайте это через равные расстояния. Таким образом можно разлиновать лист как угодно, - через 1 сантиметр или реже. При необходимости, между основными линиями можно делать отступ по 2-3 миллиметра. В этом случае заранее спланируйте, какая разлиновка вам нужна и ставьте точки через соответствующие расстояния.
5
Разлинуйте лист. Прикладывайте линейку к соответствующим точкам и проводите карандашом тонкую линию. Если делаете разлиновку на открытке, вместо карандаша используйте толстую "цыганскую" иглу. Тогда линии не придется стирать. Аккуратно нажимайте на иглу и ведите ее под наклоном. Линии будут практически не видны. Все удивятся, как вам удалось подписать открытку изумительно ровно.

Совет 2: Как в Word разлиновать лист

В определенных ситуациях пользователю может потребоваться разлиновать лист, чтобы использовать его в качестве трафарета или бланка. В программе Microsoft Office Word это можно сделать с помощью встроенных инструментов.
Инструкция
1
Прежде чем приступить непосредственно к разлиновке, настройте подходящий режим отображения страницы. Откройте вкладку «Вид», убедитесь, что в блоке «Режимы просмотра документа» на панели инструментов установлено значение «Разметка страницы». В блоке «Показать или скрыть» установите маркер в поле «Линейка». Это поможет наглядно увидеть и оценить, правильно ли вы выбрали высоту строк при разлиновке.
2
Перейдите на вкладку «Вид» и найдите блок «Параметры страницы». Нажмите на кнопку-миниатюру «Размер» и выберите для документа подходящий формат, кликнув в выпадающем меню по соответствующей строке левой кнопкой мыши. При выводе документа на печать размер электронной страницы должен совпадать с размером бумажного листа.
3
В том же блоке нажмите на кнопку-миниатюру «Поля» и выберите в контекстном меню пункт «Настраиваемые поля». Откроется новое диалоговое окно. На вкладке «Поля» в одноименной группе установите нужные значения для правого и левого поля, возможно, разлиновка вашего листа превышает значения, установленные по умолчанию.
4
Откройте вкладку «Вставка». В блоке «Таблицы» нажмите на кнопку-миниатюру «Таблица». Развернется меню. Используя макет, выберите один столбец и максимальное количество строк. Или же вызовите в меню команду «Вставить таблицу» и укажите в открывшемся диалоговом окне нужное количество столбцов и строк. Будет создана таблица с заданными параметрами.
5
Если в таблице не хватает строк, выделите с помощью мыши столько строк, сколько хотите вставить, в контекстном меню «Работа с таблицами» перейдите на вкладку «Макет» и нажмите на кнопку «Вставить сверху» или «Вставить снизу» в блоке «Строки и столбцы». Чтобы убрать боковые границы таблицы, перейдите на вкладку «Конструктор», выберите инструмент «Ластик» и проведите им по правой и левой границе.
6
Чтобы задать точную высоту строки, выделите таблицу и кликните по ней правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства таблицы». Откроется новое диалоговое окно, перейдите в нем на вкладку «Строка». В группе «Размер» раздела «Строка» установите маркер в поле «Высота». В соседнем поле, расположенном чуть правее, введите нужное вам значение в сантиметрах и нажмите на кнопку ОК.
Источники:
  • как разлиновать страницу в ворде
Видео по теме
Обратите внимание
Если нужна разлиновка и по вертикали, и по горизонтали, можно не обрезать миллиметровку по размеру основы. Пусть она выглядывает с 4-х сторон. Чтобы закрепить основу, приклейте ее к миллиметровке в двух местах клеящим карандашом. Если же приклеивание исключено, придется после первого прохода повернуть лист и снова использовать скрепки.
Полезный совет
Миллиметровка бывает рулонная или в виде листов. Когда есть возможность, используйте листовую, так как рулонная будет сворачиваться и мешать. Или же прогладьте ее.
Источники:
  • Как получить разлиновку листа за пару минут (англоязычный сервис)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500