Совет 1: Как сделать ньютоновскую жидкость

Ньютоновская жидкость - это любая жидкость, течение которой происходит согласно закону вязкого трения Ньютона. Согласно этому закону, жидкость будет продолжать обладать текучими свойствами в независимости от того, какие силы действуют на него. Сделать ньютоновскую жидкость невероятно просто.
Инструкция
1
Примеров уже готовых (!) ньютоновских жидкостей в быту огромное количество. Это и вода, и растительное масло, и молоко. Множество других примеров можно придумать, если даже походить по улице или квартире. Какая бы сила ни действовала на воду, масло или молоко, они все равно сохранят свое жидкое состояние, будь то перемешивание, переливание и иное физическое воздействие.
2
Другое дело - это неньютоновские жидкости. Их особенность заключена в том, что их текучие свойства колеблются в зависимости от скорости ее тока. Неньютоновскую жидкость легко получить, смешав воду с пищевым картофельным/кукурузным крахмалом.

Совет 2: Что такое неньютоновская жидкость

Обычные жидкости растекаются, переливаются, отличаются легкой проницаемостью. Но существуют субстанции, способные занимать вертикальное положение и даже выдерживать вес человека. Именуются они неньютоновскими жидкостями.

Существуют эмульсии, вязкость коих переменчива и зависима от скорости деформации. Суспензий со свойствами, противоречащими законам гидравлики, разработано много. Их использование получило широкое распространение в химической, перерабатывающей, нефтяной и прочих отраслях современной промышленности.

К числу неньютоновских жидкостей можно отнести сточные грязи, зубную пасту, жидкое мыло, буровые растворы и пр. Обычно эти смеси неоднородны. В их составе содержатся крупные молекулы, способные образовывать сложные пространственные структуры. Исключениями являются суспензии, приготовленные на базе картофельного или кукурузного крахмала.

Приготовление неньютоновской жидкости в домашних условиях

Для создания эмульсии потребуется вода и крахмал. Обычно ингредиенты используются в равных частях, но иногда соотношение составляет 1:3 в пользу воды. После смешивания получается жидкость, напоминающая по консистенции кисель и обладающая интересными характеристиками.

Если в емкость с эмульсией медленно положить предмет, результат будет аналогичным погружению вещи в краску. Хорошо размахнувшись и ударив по смеси кулаком, можно отметить изменения ее свойств. Рука отскочит, как от столкновения с твердым веществом.

Вылитая с большой высоты эмульсия, соприкасаясь с поверхностью, скапливается комьями. В начале струи она будет течь, как обыкновенная жидкость. Другой эксперимент - медленно засунуть руку в состав и резко сжать пальцы. Между ними образуется твердая прослойка.

Можно поместить кисть до запястья в суспензию и попытаться ее резко вытянуть. Существует огромная вероятность, что емкость с эмульсией поднимется вместе с рукой.

Использование характеристик неньютоновской жидкости в создании лизуна

Первая такая игрушка была создана в 1976 г. Она обрела огромную популярность благодаря своим необычным свойствам. Лизун был одновременно эластичным, текучим и обладал возможностью беспрестанно трансформироваться. Подобные качества сделали спрос на игрушку колоссальным среди детей и взрослых.

Зыбучие пески - неньютоновская жидкость пустыни

Они обладают в одночасье свойствами твердых и жидких тел благодаря необычной конфигурации песчинок. Находящийся под зыбучими песками поток воды взбивает рыхлый слой песчинок до того момента, пока масса забредшего на низ путника ни обрушивает структуру.

Песок перераспределяется и начинает засасывать человека. Попытки выбраться самостоятельно приводят к разрежению воздуха, с титанической силой тянущего ноги назад. Усилие, нужное для высвобождения конечностей в этом случае сравнимо с весом машины.

Плотность зыбучих песков больше плотности подземных вод. Но плыть в них нельзя. Из-за повышенной влажности песчинки образуют вязкую субстанцию.

Любая попытка двигаться вызывает мощное противодействие. Песчаная масса, перемещающаяся с низкой скоростью, не успевает заполнить полость, которая образуется за сдвинутым предметом. В ней образуется вакуум. В ответ на резкие движения суспензия твердеет. Передвижение в зыбучих песках является возможным только в том случае, когда оно осуществляется очень плавно и медленно.
Источники:
  • неньютоновская жидкость как сделать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500