Совет 1: Как прочистить дымоход

Один раз в год печные дымоходы необходимо чистить. Причем, чистить их нужно только ручным способом. Не верьте что специальные пылесосы, осиновые дрова, различные химикаты или картофельные очистки будут вашими помощниками в прочистке дымоходов. Все это не так. Сажа - довольно жирная субстанция, которая образуется в результате горения нефтяного угля, смолевых дров и дыма. Ее очень трудно отмыть и очень трудно соскоблить с дымоходов. К печным дымоходам относится не только труба, через которую выходит дым. Дымоходы – это печные колодцы, по которым проходит дым, прежде чем он попадает в трубу. Поэтому чистить нужно не только трубу, но и печные колодцы.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо прочистить трубу по всей длине начиная с ее выхода на крыше. Для того чтобы прочистить трубу, закройте в доме задвижку, которая регулирует выход из трубы.
2
Приготовьте толстую длинную цепь или палку. В крайнем случае, подойдет трос с крепко прицепленным грузом. Залезьте на крышу. Начинайте водить по внутренним краям трубы из стороны в сторону. Делать это нужно довольно долго, так как уже указывалось выше, сажа имеет очень жирную консистенцию и ее трудно соскоблить с первого раза. Прочистив трубу можно спускаться с крыши вниз. Теперь очередь прочищать дымоходу в самой печке.
3
Печную задвижку несколько раз выдвиньте и задвиньте. Это поможет упавшей сверху саже пройти вниз, в нижние дымоходы. Изнутри топки также необходимо прочистить основание трубы и колодцев.
4
После этого вскройте печные колодцы. Каждый хозяин знает, где в его печке они находятся. Обычно на них стоит дверка. В зависимости от модели печки, может быть 2, 3, 4, 5 или 6 колодцев. Вскрыв колодцы, вычерпайте из них сажу. В верхней части колодцев необходимо прочистить щеткой. Закройте колодцы. Разведите чистую глину. Замажьте образовавшиеся щели. Дайте подсохнуть. Разведите глину, смешанную с песком. Затрите образовавшиеся трещины. Все забелите известкой или водоэмульсионной краской. Только при таком виде прочистки печка будет хорошо топиться и не будет дымить. Данная процедура делает процесс топки безопасной.

Совет 2: Как очистить дымоход

Если вы купили дом с камином или печкой или просто решили провести генеральную уборку, вам предстоит нелегкое занятие - прочистка дымохода. Сложность чистки заключается в специфике русских труб, которые, как правило, узкие и неудобные. Поэтому чтобы качественно провести уборку внутри трубы, вам следует выполнить следующий ряд действий.
Инструкция
1
Начинайте чистку сверху. Начинать данную операцию с самого камина или печки практически бесполезно, так как к концу уборки все снова будет грязным. Поэтому заприте нижний выход дымохода или закройте сам камин. Если дверей нет, найдите какую-нибудь вставку, которую можно было бы использовать как заглушку. Это обязательное условие, так как сваливающиеся сверху обрывки сажи бывают настолько велики, что создают огромные облака грязи, способные навести черноту на все помещение.
2
Купите в строительном магазине специальный ершик для прочистки труб. Не используйте намотанную тряпку на швабру, как часто это делали раньше и делают сейчас. Вы не оберетесь тряпок и не сможете качественно убрать сажу из трубы. Намного проще и впоследствии экономичней будет купить один чистящий набор из ершика и сменных щеток.
3
Используйте обычные моющие средства или купите специализированное для борьбы с сажей. В любом случае, начинать стоит с самой трубы, постепенно опускаясь ниже вдоль нее. Делайте размах при чистке 10-15 сантиметров, меняя каждые 10-15 секунд сторону, которой производится чистка. После того как один такой отсек полностью очищен, обязательно мойте ершик перед следующим. Если же вы производите лишь сухую чистку, тогда просто соскабливайте наросшие слои сажи и по мере необходимости очищайте щетку.
4
Надевайте хотя бы защитные очки при чистке второй снизу части дымохода. Лучше всего при себе иметь полноценную маску, так как данная процедура действительно опасна. После того как вы пройдете полностью все стены, стоит еще раз пройтись вдоль труб, смыв остатки чистящего средства.
Видео по теме
Источники:
  • прочистить трубы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
в начале зимы ыъехали в свой дом с печкой, в печь совали что попало, сжигали мусор, результат в феврале тяга исчезла, долго ломал годову как малой кровью не разбирая печь и не лазая на крышу решить проблему, перерыл в И-нете кучу сайтов, советов много, но я изобрел свой. Как через щель от заслонки поджечь отложения внутри? Купил пачку длинных БЕНГАЛЬСКИХ СВЕЧЕЙ, понадобился лишь один, только поднес его через щель к отложениям, через пару секунд в дымоходе пошел такой процесс, что еще минут 40 на улице с огнетушителем возле дома стоял на всякий случай, все обошлось, дым конечно валил из трубы ого-го, когда все закончилось, попробовал затопить печь..... такой тяги я еще не видел!!! теперь можно в печь снова все подряд, способ то я теперь знаю, да и бенгальских свечей еще целая пачка осталось. Только будьте осторожны способ действенный но риск немалый.
Осталось символов: 500