Инструкция
1
Определите конечную цель занятия. Допустим, надо организовать досуг ребятишек. Подготовим для них первый шахматный урок. Поскольку опыта таких занятий у вас нет, ставьте очень простую цель. В данном случае предположим, что никто из детей в шахматы играть не умеет. Пусть после первого занятия они научатся расставлять на доске все фигуры.
2
Придумайте историю. Ваше мероприятие не должно быть скучным. И не важно, для детей вы это делаете или для взрослых. Все должны получить удовольствие. Не будьте слишком серьезным. Чтобы придумать историю, надо представить, что вы находитесь в сказке. Сейчас сказка будет шахматной. Пусть это будет парад шахматных фигур. А шахматная доска - площадь для торжественного парада. В нашей истории дети будут по-очереди командовать парадом.
3
Разбейте путь к цели на несколько простых временных отрезков, минут по 5-7. Первый отрезок - знакомимся с площадью для парада. Второй отрезок - назначаем командующих разными фигурами. Третий отрезок - проводим генеральную репетицию перед парадом. Четвертый отрезок - проводим парад. Пятый отрезок - меняемся ролями и все делаем сначала.
4
Сформулируйте в письменном виде, как будет проходить каждый временной отрезок. Пишите так, будто уже обращаетесь к детям. Первый отрезок может выглядеть следующим образом. "Ребята, сегодня у нас будет торжественный парад. Кто знает, что такое парад? А где обычно проходят парады? Наш парад будет проходить на специальной площади - шахматной доске. Расскажите, что вы видите на этой площади для парада? Каждая клеточка - это место для одного участника. И каждый участник должен стоять только на своем месте, тогда парад получится красивым."Аналогично напишите, как будут проходить все остальные временные отрезки. Записи должны быть очень краткими. Во время занятия больше времени должно уходить на практические упражнения, а не на слушание теории. Поэтому сокращайте, сокращайте и сокращайте, пока не получится быстрое объяснение.
5
Проведите репетицию вашего мероприятия. Для этого пригласите одного-двух слушателей, которые смогут дать вам подсказки. Вы проговорите все, что приготовили. Это поможет вам немного пережить то, что будет дальше. И потом вы будете меньше волноваться. Пусть один приглашенный вообще не умеет играть в шахматы. А второй - очень хорошо умеет играть. Так вы получите подсказки от людей разного уровня.
6
Проведите занятие. Не оценивайте себя. Просто старайтесь получить удовольствие от общения.
7
Сделайте выводы. Удалось ли вам достичь поставленной в первом шаге цели? Запишите ваши переживания и выводы в дневник. В будущем эти записи помогут готовиться к подобным мероприятиям.