Совет 1: Как связать палантин

Вязаный палантин - это очень удобная, теплая и красивая вещь. Особенно, если она связана своими руками. Ведь так приятно долгими вечерами вязать и смотреть, как из обычных ниток получается замечательная "душегрейка".
Вам понадобится
  • Нитки
  • Крючок
Инструкция
1
Для начала нужно определиться, каким именно способом вы будете вязать палантин. Можно вязать цельное полотно, а можно в так называемой "технике пэчворка", когда палантин вяжется из отдельных мотивов, которые затем соединяются.
2
В любом случае перед началом любого вязания нужно связать образец 10 на 10 см, чтобы рассчитать количество петель. Вязать нужно из тех ниток и тем крючком, которыми планируется вязать палантин. После того, как образец связан, считаем, сколько петель умещается в 10 сантиметрах и рассчитываем, сколько петель надо будет набрать на палантин.
3
Схему вязания палантина и количество ниток можно посмотреть в специализированных журналах. Там же можно найти и узоры. Если же у вас нет таких журналов, то можно купить ниток с запасом, выбрать наиболее интересный узор, набрать воздушными петлями ширину палантина и вязать этим узором рядами в длину палантина.
4
Если же палантин планируется из мотивов, то нужно вначале связать нужное количество мотивов (они могут быть как кварратными, так и круглыми, и в виде цветов), а затем соединить их между собой. Это можно сделать с помощью иголки, а можно соединять их крючком.

Совет 2: Как вязать палантин на спицах

Палантины впервые вошли в европейскую моду в середине семнадцатого века. Сначала так назывались прямоугольные меховые накидки. Потом появились изящные шелковые и шерстяные палантины, способные согреть в прохладный вечер и украсить даже самый строгий костюм. Палантин можно связать как крючком, так и спицами.
Вам понадобится
  • - 400 г толстой пушистой шерсти;
  • - спицы по толщине пряжи;
  • - крючок.
Инструкция
1
Для палантина выберите вязку, которая одинаково хорошо смотрится с обеих сторон. Это может быть, например, один из вариантов ажурной сетки. У нее есть лицевая и изнаночная стороны, но обе выглядят элегантно. Постарайтесь, чтобы пряжа была новой, а нить в клубке — достаточно длинной. Даже если вы умеете прикреплять новую нить без узелков, желательно, чтобы переходов от одного клубка к другому было как можно меньше.
2
Определите ширину палантина. Свяжите образец платочной вязки и основного узора. В данном случае расчеты могут быть не слишком точными, поскольку палантин набрасывается на плечи и несколько лишних сантиметров роли не играют.
3
Наберите нужное количество петель. Провяжите первый ряд лицевыми. Переверните работу и определите, где вы будете делать отверстия для кистей. Первая и последняя кисточки будут располагаться в начале и в конце ряда. Остальные петли разделите на равные отрезки и пометьте места дырочек узелками другого цвета. Довязав лицевыми до первого узелка, сделайте накид, а затем провяжите 2 петли вместе. Точно так же сделайте и остальные отверстия. Свяжите еще 4-6 рядов платочной вязкой.
4
Перейдите на основной узор. По длинным сторонам палантина вяжите полосы платочной вязкой, то есть каждый ряд начинайте и заканчивайте одинаковым количеством лицевых петель. Ширина полосок должна быть примерно равна ширине каймы по короткой стороне. Основной рисунок вяжите по схеме:
1 ряд - *1 накид, 2 вместе лицевой, 5 лицевых*.
2 и все четные — изнаночными петлями;
3 ряд — *1 лицевая, 1 накид, 2 вместе лицевой, 4 лицевых*.
5 ряд - *2 лицевые, 1 накид, 2 вместе лицевой, 3 лицевые*;
7 ряд - *3 лицевые. 1 накид, 2 вместе лицевой, 2 лицевые*;
9 ряд —*4 лицевые, 1 накид, 2 вместе лицевой, 1 лицевая*;
11 ряд — 5 лицевых, 1 накид, 2 вместе лицевой*.

С 13 ряда рисунок повторяйте.
5
Довяжите палантин до нужной длины. Закончите его полоской платочной вязкой. В последнем ряду сделайте отверстия для кистей. Постарайтесь, чтобы они оказались напротив тех, что были в первом ряду. Можно точно так же разделить общее количество петель на равные части и пометить места для дырочек ниткой другого цвета. Отверстия вывязывайте с помощью накидов и связанных вместе петель. Петли в данном случае лучше закрывать, протягивая следующую петлю в предыдущую.
6
Сделайте кисти. Сложите нить в пучок длиной примерно 16-20 см. Перевяжите пучок посередине нитью длиной 10-12 см и сложите его вдвое. Свяжите его еще раз на расстоянии примерно 1,5 см от места сгиба. Свободные концы ровно обрежьте. Точно так же сделайте остальные кисти. Длинные нити, которыми завязаны сгибы,проденьте в отверстия и закрепите. Концы спрячьте между нитками палантина.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вы вяжете шерстяной тонкой нитью, старайтесь не ошибаться, эту нить очень сложно распускать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500