Совет 1: Как настроить бас

Бас-гитара, или просто бас – струнно-щипковый инструмент из рода гитар. Различают четырехструнные басы, пятиструнные, шестиструнные. По индивидуальным заказам изготавливаются басы и с большим количеством струн. Как правило, инструмент используется в эстрадно-джазовых стилях музыки. В зависимости от количества струны настраиваются по разному принципу.
Инструкция
1
Четырехструнный, самый распространенный бас настраивается от первой (нижней по расположению, верхней по звучанию, самой тонкой) струны к четвертой. Каждую струну натягивают, крутя колки, до определенного тона. Первая струна – G, вторая – D, третья – A¹, четвертая E¹. Крутя колок, постоянно подергивайте струну, сравнивая с требуемым звучанием. Как только получите нужный звук, остановитесь.
2
У пятиструнного баса первые четыре струны настраиваются по тому же принципу, а пятая звучит как нота H² (в эстрадно-джазовой музыке обозначается как B²). Накручивайте колки, добиваясь требуемого звучания каждой струны.
3
У шестиструнного баса последняя струна настраивается на ноту F² или E². Остальные строятся по принципу пятиструнного и шестиструнного баса.

Совет 2: Как настроить бас-гитару

Бас-гитару можно настроить вручную или с помощью современных технологий. Рассмотрим вариант с тюнером.
Вам понадобится
  • - четырехструнная бас-гитара
  • - кабель с выходами «джек» и «миниджек» (если входы только одного типа, то соответствующие переходники)
  • - тюнер
Инструкция
1
Подключите бас-гитару к включённому тюнеру кабелем. Дёрните самую тонкую струну (первую) в «открытом» (незажатом) состоянии. На дисплее должна отобразиться буква "G" (нота соль большой октавы). Если показываются буквы F#, F, E или ниже, подкрутите колок, на который прикручена струна. Струну постоянно дёргайте, чтобы звук не угасал. Крутите потихоньку, чтобы не перетянуть.
Каждая струна закрепляется на своём колке
2
Если нота выше (G#, A, A#), расслабьте струну чуть больше, чем нужно, а потом натяните, как описано выше.

Когда на дисплее появится правильная буква, переходите к следующей струне.
Как настроить бас-гитару
3
При извлечении звука на второй струне дисплей должен отображать букву D (ре большой октавы). Если показывается нота более низкая (C, C#), подтягиваем, как в первом шаге. Если более высокая (D#, E), спускаем и снова поднимаем.
Как настроить бас-гитару
4
Аналогично настройте третью и четвёртую струны на ля контрактавы(A) и ми контрактавы (E) соответственно.
Как настроить бас-гитару
5
Итак, стандартный строй четырёхструнной бас-гитары:

- соль большой октавы;

- ре большой октавы;

- ля контрактавы;

- ми контрактавы.

Проверьте ещё раз все струны. Теперь можете играть.
Как настроить бас-гитару
Видео по теме
Обратите внимание
Изоляция инструмента и тюнера должна быть в исправном состоянии. Оголённые провода могут привести к короткому замыканию.
Совет полезен?
После игры протирайте струны замшевой или другой мягкой тканью, чтобы удалить следы кожного жира. Струны прослужат дольше.
Включайте и выключайте музыкальные инструменты и аудиотехнику при выключенной громкости. Так они меньше изнашиваются.
Источники:
  • Ресурс для гитаристов
Обратите внимание
После репетиций и выступлений струны протирайте замшевой тканью, чтобы стереть следы пота и кожного жира. Так они прослужат дольше.

Если струна натянута выше, чем нужно, сначала спустите ее, а потом поднимите до нужного тона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500