Совет 1: Как поставить голос

Голос – уникальный музыкальный инструмент, диапазон которого может достигать трех октав. С его тембром сравнивают звучание других инструментов, но главным преимуществом голоса является возможность передачи не только тональной, но и вербальной информации, то есть слова. Постановка голоса – долгий трудоемкий процесс, невозможный без помощи специалиста-преподавателя.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к занятиям вокалом, выберите постановку, в которой хотите петь: эстрадно-джазовую, народную или оперную. Еще лучше – уточните специализацию в выбранном направлении, чтобы найти педагога именно по тому стилю, который ищете.
2
Выберите педагога. Поиски можно начать с ближайших музыкальных школ и школ искусств, музыкальных училищ и факультетов. Просмотрите музыкальные форумы и профили их пользователей. Выберите несколько кандидатов, поинтересуйтесь их концертной и студийной практикой, поговорите с учениками.
3
Освойте дыхательную гимнастику. Без правильного дыхания не получится правильного, красивого пения, фразы будут обрываться в самых неподходящих моментах из-за нехватки воздуха. Популярная гимнастика среди вокалистов – система Стрельниковой.
4
Слушайте и исполняйте указания педагога. Делайте упражнения, пойте песни. Участвуйте в концертах и конкурсах, записывайтесь на студии. Следите за своим развитием и заявляйте о себе на любых мероприятиях.

Совет 2: Как поставить голос самостоятельно

Трудно найти человека, который бы втайне не мечтал научиться петь и приблизиться к своим кумирам со сцены. В действительности научиться петь может каждый, и если вы всерьез задумались о том, чтобы развить свои вокальные способности, приготовьтесь к занятиям и тренировкам, без которых нельзя поставить голос и натренировать дыхательную опору. В этой статье вы узнаете, какими методами стоит пользоваться для голосовой постановки.
Инструкция
1
Ключевой момент в постановке голоса – это умение грамотно управлять дыханием. Именно поэтому большинство вокальных упражнений являются дыхательными и направлены на постановку дыхательной опоры. Занимайтесь недолго, но ежедневно – и если почувствуете, что связки начинают уставать и напрягаться, дайте им отдых.
2
Соблюдайте гигиену голоса – не перенапрягайте связки, чтобы не испортить начатое.
3
Найдите несложные и эффективные упражнения по развитию голосовых мышц. Чтобы выполнять упражнения правильно, соблюдайте правила постановки корпуса – не сутультесь и не сгибайте спину. Всегда держите ровную осанку, независимо от того, сидите вы или стоите.
4
Обязательно иметь твердую опору на земле – не сидите нога на ногу и не стойте на одной ноге. Когда вы выполняете вокальные упражнения, обе ваших ноги должны плотно стоять на земле.
5
Расслабьте плечи и руки, максимально расслабьте все мышцы организма – так ваш голос будет звучать свободнее. Для начала научитесь правильно и глубоко дышать – так, чтобы почувствовать мышцы диафрагмы, участвующие в пении.
6
В процессе занятий не стоит набирать слишком много воздуха в легкие – это может спровоцировать гипервентиляцию. Лучше вдыхать небольшое количество воздуха – так, будто вы нюхаете цветок. Выдыхайте не резко, а плавно – так, будто вы задуваете свечку. Дышите носом, чтобы не пересушивать связки, и старайтесь дышать не грудью, а животом.
7
Расходуйте воздух, создавая звуки в упражнениях, плавно и экономно. Научитесь незаметно вдыхать между упражнениями – это поможет вам впоследствии незаметно набирать воздуха в вокальных партиях.
Видео по теме
Как вспомнить песню
Связанная статья
Как вспомнить песню
Источники:
  • как поставить голос для пения
Видео по теме
Источники:
  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Поставить голос самастоятельно,можно если имеете дома методические книжные,аудио и видео пособия, при наличии хорошего слуха делается это в течении 4-5 месяцев,а при слаборазвитом слухе этот процесс занимает гораздо больше времени.Самым универсальным вариантом постановки голоса считается пение упражнений на опоре и правильное дыхание во время занятий,но лучшее средство,когда Ваши занятия курирует опытный преподаватель знающий своё дело.
Осталось символов: 500