Совет 1: Как наносить шпаклевку

Основа каждого ремонта – грунтовка и шпаклевание стен. Неважно, что предстоит совершить – наклеить обои или положить плитку - первым делом нужно позаботиться о подготовке поверхности. Шпаклевать стены несложно, главное в этом деле - иметь большую практику, которую можно получить, прошпаклевав всего несколько квадратных метров стены.
Вам понадобится
  • - грунтовка
  • - шпаклёвка
  • - шпатель (100 и 450 размера)
  • - правило
Инструкция
1
Первым делом нужно посмотреть и визуально оценить объект. Не должно быть неровностей и торчащих шурупов из стены. Если стена гипсокартонная, нужно чтобы в швах и углах была заложена армирующая сетка. После этого можно подбирать инструменты и соответственно саму шпаклёвку
2
Перед нанесением шпаклёвки, нужно подготовить стену. Старую штукатурку можно снять и обязательно прогрунтовать поверхность. Грунт разводить согласно инструкции. При выравнивании кирпичной стены нужно поставить специальную сетку и выставить маячки, по которым будет выравниваться стена. Перед этим нужно сделать насечки на старой штукатурке для лучшего сцепления.
3
Приготовить шпаклёвку, размешивать лучше специальным венчиком пока масса не станет однородной. В ней не должно быть сухих комков. Если смесь получилась слишком густая, не бойтесь разбавить её водой и ещё раз хорошенько перемешать. Густота массы должна быть как деревенская сметана.
4
Можно приступать к шпаклеванию. Для этого нам понадобится шпатель 100 размера и двуручная кельма. С помощью шпателя наложить массу на кельму и наносить раствор на стену. Кельма должна держаться горизонтально, а раствор накладывается вертикально.
5
После нанесения шпаклёвки примерно на 1,5-2 квадратных метра стены нужно взять правило (соответствующего размера) трапециевидной формы и протягивается пропендикулярно по месту нанесения шпаклёвки. Если правилом не удаётся снимать шпаклёвку, значит нужно нанести ещё один слой раствора. Когда шпаклёвка начнёт сниматься правилом, стена считается выровненной.
6
После этого наносим финишную смесь, которая обычно используется для шпаклёвки под обои и покраску. Взять шпатели (размер 450 и 100), на шпатель 100 нанести шпаклёвку, а с него соответственно перенести на 450 шпатель, далее на стену. Шпаклевать можно в любом направлении, главное наносить равномерно по всей поверхности.
7
Прошпаклевать таким образом стену не меньше двух раз. Через 10-12 часов после шпаклевания, произвести визуальный осмотр поверхности (можно поднести лампу, чтобы лучше увидеть неровности и ямки).
8
После того, как шпаклёвка загустеет, её можно размыть грунтовкой, для того, чтобы удалить неровности.

Совет 2: Как наносить шпаклевку на стену

Шпаклевка предназначена для выравнивания поверхности стен. Ею сначала заделывают межпанельные швы на стенах и потолках, заполняют выемки и раковины на бетонных поверхностях, а затем производят финишную шпаклевку стен, получая ровную и гладкую поверхность. После этого стены готовы под покраску или оклейку обоями. Применяя рекомендации специалистов шпаклевку стен можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - грунтовка;
  • - шпаклевка сухая;
  • - шпатель маленький - 100 мм;
  • - шпатель большой - 350 мм;
  • - малярная сетка;
  • - малярный нож;
  • - рейка.
Инструкция
1
Разведите водой небольшое количество сухой шпаклевки и размешайте до однородной пластичной массы. В домашних условиях это можно сделать маленьким шпателем. Рассчитывайте количество приблизительно на 30 минут работы, так как шпаклевка быстро твердеет и становится непригодной для работы, при твердении добавлять в нее воду бесполезно.
2
Прежде заделайте трещины в стене и крупные выемки. Для этого расширьте их ножом и зачистите от мусора. Затем обильно нанесите на поверхность трещины грунтовку глубокого проникновения. Только после ее высыхания приступайте к шпаклевке трещины. Делайте это маленьким шпателем, полностью заполняя выемку. Затем выровняйте заделанную поверхность стены большим шпателем, держите его под углом около 35 градусов и пройдите это место несколько раз.
3
После заделки всех крупных дефектов дождитесь, пока шпаклевка полностью высохнет. Только после этого можно приступать к выравниванию стен.
4
Нанесите грунтовку на стену и дайте ей высохнуть, это улучшает сцепление шпаклевки с поверхностью стены. Затем накладывайте маленьким шпателем небольшое количество шпаклевки на большой и равномерно распределяйте ее по поверхности движением снизу вверх и из стороны в сторону. Для достижения ровной поверхности и избежания растрескивания шпаклевки можете наложить непосредственно на стену малярную сетку, по которой и наносите шпаклевку, но можно обойтись и без сетки. Такая шпаклевка называется стартовой и производится грубой смесью, ее толщина может достигать 1,5 см.
5
После высыхания стартовой нанесите на стену тонкий слой финишной шпаклевки, которая сделает поверхность гладкой, ее толщина обычно составляет 1-2 мм. После того, как она высохнет, при необходимости можете зашкурить стену наждачной бумагой.
Обратите внимание
Финишная шпаклевка наносится под покраску, для отделки стен обоями достаточно стартовой.
Совет полезен?
Для работ по оштукатуренным поверхностям и бетону в сухих помещениях выбирайте шпаклевку на гипсовой основе, для влажных помещений - на цементной.

В процессе работы проверяйте рейкой, насколько ровно кладете шпаклевку. При очень высоких требованиях к отделке шпаклевка производится по маякам.

При применении малярной сетки выбирайте более грубую, поверхность после шпаклевки получается ровнее.
Источники:
  • Нанесение шпаклевки на стены
  • нанесение шпаклевки на стену
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500