Совет добавлен

Как перевести число из десятичной системы

В вычислительной технике используются различные системы счисления: двоичная, восьмиричная, шестнадцатиричная. Не всегда удобно оперировать такими числами, потому как в обиходе привычнее использовать десятичную систему счисления. Поэтому попробуем разобраться, как же переводить число из десятичной системы счисления в другие.
Недесятичные системы счисления легли в основу всей вычислительной техники.
Инструкция
1
Как перевести <b>число</b> из десятичной <strong>системы</strong>
Чтобы перевести десятичное число в двоичную систему счисления, необходимо последовательно делить его на 2, записывая каждый новый результат деления в виде целого числа и остатка (0 или 1). Деление нужно производить до тех пор, пока результат деления не станет равным 1. Двоичное число получается путём записи последнего результата деления и остатков от предыдущих делений в обратном порядке. Пример перевода десятичного числа 25 в двоичную систему счисления см. на рисунке.
2
Чтобы перевести десятичное число в восьмиричную систему счисления, необходимо последовательно делить его на 8, записывая каждый новый результат деления в виде целого числа и остатка. Деление нужно производить до тех пор, пока результат деления не станет равен или меньше 7. Восьмиричное число получается путём записи последнего результата деления и остатков от предыдущих делений в обратном порядке. Пример перевода десятичного числа 85 в восьмиричную систему счисления см. на рисунке.
3
Чтобы перевести десятичное число в шестнадцатиричную систему счисления, необходимо последовательно делить его на 16, записывая каждый новый результат деления в виде целого числа и остатка. Деление нужно производить до тех пор, пока результат деления не станет равен или меньше 15. Шестнадцатиричное число получается путём записи последнего результата деления и остатков от предыдущих делений в обратном порядке. Пример перевода десятичного числа 289 в шестнадцатиричную систему счисления см. на рисунке.
4
Переводы десятичных чисел в другие системы счисления производятся по аналогичному принципу.
Полезен совет?
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?