Совет 1: Как объединить ячейки в таблице

Электронные таблицы давно уже стали незаменимым рабочим инструментом в самых разных отраслях промышленности и торговли. Одна из наиболее удобных особенностей в работе с электронными таблицами MS Excel является их гибкая настройка. Речь идет, в частности, об их структуре и возможности объединять ячейки в таблице.
Инструкция
1
При объединении ячеек, в которых есть текст, информация, находящаяся во всех ячейках, кроме левой верхней, будет удалена. Поэтому перед тем, как объединить ячейки в таблице, проследите за тем, чтобы имеющаяся информация не была утеряна по невнимательности. Чтобы объединить ячейки, выделите нужные курсором мыши. В меню программы «Формат» выберите пункт «Ячейки».
2
Вы увидите окно формата ячеек. Перейдите в нем на вкладку «Выравнивание». Чтобы просто объединить ячейки в таблице на открытой вкладке достаточно поставить галочку около параметра «Объединение ячеек». После чего закрыть окно, нажав «ОК». Однако лучше в этом же окне настроек сразу задать также выравнивание текста, находящегося в ячейках, по горизонтали и по вертикали и другие параметры: перенос по словам и ориентацию текста. Объединенная большая ячейка будет иметь имя (адрес) верхней левой ячейки из выделенного массива.
3
Можно объединить ячейки в таблице и проще. Для этого выделите ячейки, которые вы хотите объединить, и на панели инструментов «Форматирование» нажмите кнопку с изображением буквы «а» и двумя разнонаправленными стрелочками. При наведении на нее курсора мыши вы увидите подсказку по ее функции: «Объединить и поместить по центру». «Поместить по центру» относится к тексту, расположенному в объединенных ячейках. Однако после объединения ячеек с помощью данной кнопки вам все равно придется сделать другие настройки формата ячеек с помощью команды меню «Формат».

Для работы с данными в электронных таблицах сегодня чаще всего применяется программа Microsoft Office Excel. Однако таблицы достаточно часто используют не только для хранения и обработки больших массивов информации, но также их помещают в обычные текстовые документы. Для работы с файлами этого рода чаще других программ используется текстовый процессор Microsoft Office Word. В обоих приложениях предусмотрена возможность объединения соседних ячеек таблиц.
Вам понадобится
  • - приложение Microsoft Office Word;
  • - Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
В работе Microsoft Office Word откройте нужный документ, выделите ячейки таблицы, которые требуется соединить. При этом в меню программы Word добавит две дополнительные вкладки, объединенные общим заголовком «Работа с таблицами» - они появляются всякий раз, когда пользователь помещает курсор ввода в существующую таблицу.
2
Перейдите на ту из дополнительных вкладок, которая имеет название «Макет». В группе команд «Объединение» кликните по кнопке со вполне очевидным для этой операции названием «Объединить ячейки». Дубликат этой команды есть и в контекстном меню, которое можно вызвать щелчком правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам.
3
В той же группе команд «Объединение» вкладки «Макет» найдите кнопку «Разделить ячейки». Несмотря на название ее можно использовать в качестве более продвинутого инструмента для объединения клеток таблицы. Например, после выделения группы ячеек четырех соседних строк и такого же числа столбцов, щелкните по этой кнопке, и вы получите возможность создать из этой группы нужное количество ячеек. В появляющемся на экране диалоге задайте необходимое число строк и колонок для создаваемого объединения, а затем нажмите кнопку OK.
4
В Microsoft Office Excel после выделения объединяемых ячеек раскройте выпадающий список, прикрепленный к правой нижней кнопке в группе команд «Выравнивание» на вкладке «Главная».
5
Выберите пункт «Объединить по строкам», если хотите, чтобы ячейки были соединены только по горизонтали, а разбиение на строки сохранилось. Если же требуется простое слияние всех клеток в одну, выберите пункт «Объединить и поместить в центре» либо «Объединить ячейки». Однако при использовании любой из этих трех команд будьте внимательны - Excel поместит в объединенную ячейку только содержимое левой верхней клетки выделенной группы. Поэтому эту операцию следует производить до заполнения таблицы в целом или этой группы ячеек.
Видео по теме
Обратите внимание
Выделяеете ячейки, которые надо объединить - правой кнопкой - Формат - Ячейки - Выравнивание - Отображение - поставить галочку Объединение ячеек.
Полезный совет
Объединение ячеек в таблице осуществляется при помощи кнопки "объединить и поместить в центре" (английский вариант - "merge cell") панели инструментов "форматирование". Для объединения выделите курсором выбранные вами ячейки, удерживая левую клавишу мыши, после чего щелкните один раз по иконке "объединить и поместить в центре". Выделенные ячейки будут объединены в одну.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500