Совет 1: Как открыть банковский счёт

Открытие банковского счета подразумевается многими кредитными продуктами, которые вы можете использовать: банковскими картами, депозитами, кредитами и рядом других. Поэтому лучше исходить из того, который вас интересует. Есть, впрочем, и расчетные счета, которые к названным банковским продуктам не привязаны.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - личный визит в отделение банка;
  • - деньги на первый взнос, если он требуется, или сумма депозита;
  • - дополнительные документы, идентифицирующие вас и подтверждающие вашу платежеспособность, если оформляется кредитный продукт.
Инструкция
1
После того, как вы выбрали банк и тот или иной его продукт, связанный с открытием счета, в рабочее время обратитесь в его ближайшее отделение (филиал, офис), работающее с физическими лицами. Сообщите операционисту о своем желании завести конкретный продукт или попросите проконсультировать вас о возможных вариантах. Задайте все вопросы, которые для вас остались невыясненными при предварительном сборе информации (например, на сайте банка).
Попросите для ознакомления типовой текст договора относительно интересующего продукта (расчетного счета, депозита, кредита и т.п.) и тарифы банка на все, что связано с его обслуживанием. Особое внимание уделите написанному мелким шрифтом. Просите разъяснений, если что-то непонятно.
2
Если вы не нашли противопоказаний к использованию выбранного продукта, можете приступать к оформлению отношений с банком.
Если вы не просите кредит, из документов от вас потребуется только паспорт. При желании же взять у банка взаймы сотрудники того обычно захотят увидеть дополнительный документ (водительские права, загранпаспорт, свидетельство о присвоении ИНН и др., чаще всего что-то одно на выбор) и подтверждение дохода (справка с работы по форме 2НДФЛ, произвольная или по форме банка, историю поступлений на счета в других банках и под., возможны и другие варианты в зависимости от политики банка).
3
Дополнительным условием открытия счета может быть внесение на него определенной суммы денег: неснижаемого остатка, комиссии за годовое обслуживание (или выпуск банковской карты) или просто минимального первого взноса. При открытии депозита (так называется счет, на который вы вносите свободные деньги, передаваемые банку во временное пользование за вознаграждение в виде процентов) в зависимости от его условий вносится вся сумма или первый платеж не меньше определенной суммы.
По завершении всех формальностей счет открыт. Но если он привязан к банковской карте, потребуется время на ее выпуск, как правило, порядка недели.

Совет 2: Как открыть расчётный счёт

В последнее время всё больше людей не боится заниматься предпринимательством.  Открыв собственное дело, каждый предприниматель сталкивается с необходимостью осуществления  различных денежных операций. И если дела идут неплохо просто не обойтись без расчетного счета. При заключении контрактов о покупке или продаже  товаров и услуг не иметь расчетный счет просто несолидно и с юридической точки зрения неправильно.

Открыть расчётный счет можно практически в любом банке. Только не стоит торопиться. Приняв решение об открытии счета, постарайтесь  изучить предложения нескольких банков, тарифы на  их услуги и условия ведения счёта. Особое внимание стоит уделить тарифам на открытие/закрытие расчётного счёта, сумме абонентской платы за обслуживание, стоимости  операций по безналичным расчётам. При первом посещении банка проконсультируйтесь с его представителем по интересующим вас вопросам. Среди них могут быть и  такие,  где расположен главный офис, как далеко находится  ближайшее отделение, входит ли банк в систему обязательного страхования вкладов, какой график работы отделений банка. Надо отметить, что договор на оформление расчётного счета заключается на индивидуальных условиях. Сравнив предложения разных банков, а также отзывы клиентов или рекомендации знакомых, можно выбирать банк, в котором вы будете открывать свой расчётный счёт.

Расчётный счет открывается на основе договора, который составляется при согласовании сторон. Следовательно, для каждого клиента банк выдвигает особые условия. Правильно открыть расчётный счёт и зарегистрировать своё ИП одновременно не получится, так как при заключении банковского договора банк потребует свидетельство о государственной  регистрации. Среди обязательных документов вас попросят предоставить и свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции и, конечно, данные доверенных лиц вашей организации, примеры их подписей, заверенные у нотариуса. Список обязательных для предоставления документов вам выдадут в том банке, который вы выбрали. Он может варьироваться в различных банках. После заключения договора в течение 7 дней расчётный счёт будет открыть. Далее вам следует сообщить об этом в Налоговую инспекцию по месту регистрации. Данная процедура является обязательной, так как в случае несообщения вам наложат штраф в размере пяти тысяч рублей.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500