Совет 1: Как оформить трудовую об увольнении

Вносить в трудовую книжку записей обо всех этапах карьеры работника в организации - обязанность работодателя. Запись об увольнении особой сложности не представляет, но есть ряд требований закона и канонов кадрового делопроизводства, которым она должна соответствовать.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка работника;
  • - приказ об увольнении;
  • - номер статьи Трудового кодекса РФ.
Инструкция
1
Прежде чем делать запись об увольнении в трудовую книжку работника, нужно издать приказ о его увольнении.
Если тот уходит по собственному желанию, не спешите с приказом, пока не увидите заявление, желательно подписанное руководителем организации (или пока его не подпишете, если руководитель - вы).В противном случае есть риск, что работник «забудет»его написать, а затем подаст на вас в суд с требованием компенсации вынужденного прогула и будет иметь все основания для решения в свою пользу.
2
При наличии заявления подготовьте и подпишите (или отдайте на подпись руководителю) приказ, затем внесите его данные в книги учета кадровых документов и приказов руководства, которые ведутся в организации.
Или хотя бы зафиксируйте у себя номер приказа и дату его выхода. Эти сведения необходимо ввести в трудовую книжку.
3
Теперь возьмите трудовую книжку работника. После самой свежей записи в разделе со сведениями о работе поставьте в первой графе ее порядковый номер - строго следующий за тем, который имеет предыдущая запись.
Поставьте в той же строке дату в предназначенных для нее разделах: число, месяц, год. Число и месяц пишутся двумя цифрами, при необходимости первым идет ноль. Год - четырьмя цифрами. Например: «01.10.2011». Каждое значение (число, месяц, год) пишутся точно в предназначенную для нее графу.Далее в той же строке в следующей графе пишете: «Трудовой договор расторгнут...». Здесь указываете, кто инициатор расторжения договора и ссылаетесь на пункт и номер статьи ТК РФ, которыми предусмотрена причина увольнения.
4
В последнюю графу вписываете данные приказа об увольнении: номер и дата издания.Готовую запись заверьте подписью с указанием должности того, кто сделал запись, и печатью своей организации.

Совет 2: Как оформить трудовую книгу

Трудовая книжка – это главный документ работника. Работодатель обязан вносить в нее все сведения о передвижении по карьерной лестнице, о присвоении разряда и прочие события. Этот документ также важен как и трудовой договор, поэтому необходимо заполнять его правильно и аккуратно.
Инструкция
1
Если вы поступаете на работу в первый раз, то есть ранее вы нигде не работали, трудовую книжку должен оформить вам ваш работодатель. На первом листе (титульном) заполняются все сведения о вас. На основании документа об образовании проставляется соответствующая строка. Также вносится личные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения.
2
После внесения всех сведений, вы должны поставить роспись, что означает согласие с вышенаписанным. Помните, что все записи вносятся в документ синими, фиолетовыми или черными чернилами, ни в коем случае нельзя использовать гелевую ручку.
3
Далее необходимо заполнить следующий раздел, то есть внести сведения о работе. Каждая запись идет по порядку, числа должны быть арабскими. Следующая графа «Дата», ее необходимо заполнять в формате дд.мм.гггг., дата заполнения – это дата приказа, на основании которого вносится запись. Соответственно, графа 3 будет являться информационной, то есть иметь сведения о работе.
4
В 4 графе указывается документ, на основании которого внесена запись, например, приказ. При приеме на работу печать не нужна, а вот когда работник увольняется, руководитель должен поставить оттиск печати и расписаться, тем самым он подтверждает все вышенаписанные им сведения.
5
В том случае, когда работник изменил фамилию, например, в случае заключения брака, он должен предоставить свидетельство из Загса, на основании которого вносятся коррективы. Замазывать или стирать предыдущие записи не нужно, просто зачеркните одной чертой неверную, а сверху напишите новую. А на развороте укажите кем и на основании какого документа внесены изменения.
6
Но это правило касается только лишь титульного листа. Если вы допустили ошибку при формулировки сведений о работе, вам необходимо ниже написать «Запись за номер (указать какой) недействительна» и ниже указать верную.
7
Следует учитывать, что руководитель организации должен иметь трудовые книжки на всех своих сотрудников, внести запись нужно не позднее 5 дней после начала работы. Даже внешний совместитель вправе требовать внесение соответствующей записи.
8
Запись об увольнении вносится в день прекращения работы, и трудовая книжка отдается работнику на руки.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить трудовую книжку по собственному желанию

При увольнении работника по собственному желанию работодатель обязан оформить ему трудовую книжку надлежащим образом и выдать ее в день увольнения. Сотруднику также необходимо произвести расчет всех полагающихся ему выплат. Руководствоваться при этом следует законодательными нормами.
Вам понадобится
  • — документы работника;
  • — трудовая книжка работника;
  • — документы организации;
  • — трудовое законодательство;
  • — бланки соответствующих документов;
  • — заявление об увольнении работника.
Инструкция
1
Когда вы получили от сотрудника заявление об увольнении, вы не вправе отказать ему. Как правило, законодательными нормами установлено, что работник должен отработать две недели. В течение этого периода в любой момент вы можете отозвать заявление, если работник передумал увольняться, и вы согласны оставить его на своем рабочем месте. Вы также вправе оформить увольнение даже в день написания заявления. Для этого требуется согласие работодателя и желание специалиста.
2
Иногда работник перед тем как уволиться с должности, желает отгулять основной отпуск. Такое возможно по законодательству, но на это требуется согласие работодателя. Если вы приняли положительное решение и дали эту возможность увольняемому сотруднику, то следует издать приказ о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. В последний рабочий день перед его началом вам нужно внести в трудовую книжку специалиста запись об увольнении. Поставьте порядковый номер, дату, которая должна соответствовать последнему дню отпуска. В сведениях о работе сделайте ссылку на норму трудового законодательства (увольнение по собственному желанию, соглашению сторон, инициативе работника). Обязательно заверьте запись печатью организации, подписью ответственного лица. Также вам следует ознакомить сотрудника с записью об увольнении, где он должен поставить свою подпись.
3
В случае увольнения работника и последующего ухода в отпуск заявление вы уже отозвать не имеете право, даже если сотрудник передумает. Отзыв невозможен еще тогда, когда происходит перевод специалиста в другую организацию, так как между работодателями заранее заключается соглашение.
4
В заявлении работник должен указать дату, с которой он желает уволиться. Если она выпадает на выходной или праздничный день (не всегда сотрудники пользуются календарем), оформить трудовую книжку и выдать полагающиеся выплаты вам следует в последний рабочий день перед датой, написанной в заявлении, что закреплено в статье 84 Трудового кодекса РФ.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовая книжка
Обратите внимание
В ряде случаев необходимо указывать важные обстоятельства увольнения. Например, если работник уволен в порядке перевода по собственной инициативе или в порядке перевода с его согласия, или причины увольнения служат основаниями для льгот увольняемому работнику и др.
Полезный совет
Основания для увольнения перечислены в ст. 77 ТК РФ, кроме п. 4 и 10 (общие основания), ст. 81 ТК РФ (инициатива работника), ст. 83 ТК РФ (обстоятельства, не зависящие от воли сторон).

Есть также некоторые другие основания, которым посвящены соответствующие статьи ТК РФ.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500