Совет 1: Как оформить отпуск работнику

Каждый работник имеет право на отпуск длительностью 28 календарных дней в году, а некоторые категории - более продолжительный. Для оформления отпуска строго по закону необходимы график отпусков организации, заявление работника и подготовленный на основании этих документов приказ.
Вам понадобится
  • - заявление работника об отпуске;
  • - график отпусков организации;
  • - при необходимости соглашение сторон о предоставлении отпуска в иное время, чем предусмотрено графиком.
Инструкция
1
Действующее трудовое законодательство требует заверять график отпусков на будущий год не позднее 16 декабря уходящего года.
При строгом соблюдении буквы закона пожелания сотрудников относительно времени отдыха обычно обсуждаются на уровне подразделений, а затем утверждаются руководством с внесением при необходимости корректив, после чего составляется документ.
2
За две недели до предполагаемого отпуска работнику следует написать заявление о его предоставление на имя руководителя организации. Оно должно содержать сведения об авторе (должность, фамилию и инициалы), дату начала отпуска и его длительность.
Документ заверяется у непосредственного начальника, затем при необходимости на промежуточном уровне (например, у куратора направления в топ-менеджменте компании) и передается на подпись руководителю организации.
3
На основании подписанного заявления издается приказ о предоставлении работнику отпуска в соответствующие даты.
К моменту, начиная с которого может отдыхать, работник также должен получить отпускные: свой средний заработок за период, в который предоставляется отпуск.

Совет 2: Как оформить приказ об отпуске сотрудника

Предоставление отпуска работнику регламентируется ст. 19 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом кадровая служба должна зафиксировать факт предоставления отпуска приказом, который станет основанием для отражения данного события в учете и позволит произвести необходимые расчеты бухгалтерии. Для оформления такого приказа недостаточно знать общие положения и нормативы делопроизводства. Его форма является унифицированной и требует знания особенностей заполнения.
Инструкция
1
Допустимо составление приказа, включающего сразу несколько работников, отправляющихся в отпуск. Здесь важно знать, что для одного работающего факт предоставления отпуска будет оформлен заполнением унифицированной формы №Т-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1. Для отражения в учете аналогичного события для двух и более лиц нужно будет использовать форму, утвержденную тем же постановлением, но это будет №Т-6a.
2
В любом случае найдите в интернете и скачайте нужную вам унифицированную форму приказа и приступайте к ее заполнению. Здесь вам необходимо написать номер приказа и дату его составления в соответствии с регистрационной записью в книге приказов. Дальше напишите сведения об организации (название, код ОКПО, должность руководителя и его Ф. И. О.).
3
После названия документа заполните информацию о работнике. Это будет фамилия, имя и отчество, табельный номер (если есть), занимаемая должность (специальность, квалификация), структурное подразделение (отдел, цех и др.). Кроме того здесь укажите период его работы в организации, основания для предоставления отпуска.
4
Далее напишите, на какой срок предоставляется отпуск с обязательным указанием точных дат начала и конца отпуска. Сообщите вид отпуска (учебный, по уходу за ребенком, дополнительный, ежегодный) и условия его предоставления (без содержания или оплачиваемый).
5
Заполненный бланк приказа распечатайте в двух экземплярах и передайте на подпись руководителю предприятия. На основании приказа будет произведен расчет отпускных, а информация о нем будет занесена кадровой службой в личную карточку работника. И не забудьте ознакомить работника с приказом, что он и должен будет подтвердить своей подписью в специально отведенной для этого строке.
Обратите внимание
На практике график отпусков нередко не ведется. Даты будущего отпуска чаще всего обсуждаются с непосредственным начальником с учетом загрузки остальных коллег, их планов на отпуск и общей ситуации на работе.
Но если факт отсутствия графика отпусков всплывет при проверке, фирму ждут санкции.
Полезный совет
При необходимости и согласии работодателя работник может взять отпуск в иное время, чем указанное в графике отпусков. Но это должно быть оформлено соглашением сторон (работника и работодателя) с внесением необходимых корректив в график отпусков.
Источники:
  • оформление отпуска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500