Совет 1: Как отличить настоящее золото

Сейчас подделывать умеют всё: от продуктов питания до денежных купюр. Но практически ни одна подделка не обойдется вам так дорого, как покупка фальшивого ювелирного изделия. Псевдоювелиры все чаще стали прибегать к новым сплавам, которые даже опытные мастера не сразу определят как подделку.
Инструкция
1
Во-первых, не покупайте золото и ювелирные украшения на рынках, в ларьках и из-под полы. Лучше обратиться в крупный солидный магазин. В этом случае вероятность купить подделку будет невелика. Чтобы до конца убедиться в правильности своего выбора потребуйте у продавца сертификат на товар.При выборе украшения обратите внимание на несколько деталей. Хорошо, если кроме пломбы на изделии будет проставлен оттиск фирмы - производителя. В большинстве случаев он является гарантией высокого качества ювелирной работы и соответствия пробе. Нежелательно покупать золото, привезенное из-за границы – Турции, Китая или Индии. Оттуда фальшивки идут большим потоком и реализуются в основном на рынках и в маленьких магазинчиках.
2
Вся поверхность ювелирные изделия, включая изнанку, должна быть идеально ровной гладкой, выполнена аккуратно, а крепления камней надежны и не видимы глазу. Чем лучше этот показатель, тем выше класс производителя. Вас должно насторожить наличие трещин и прорех.Попробуйте старое проверенное средство. Бросьте кольцо на стол или на другую ровную поверхность. Настоящее золото издаст хрустальный звон. Дешевые сплавы не имеют такой музыкальности. Бросьте кольцо ребром на кафельный пол. Золото будет прыгать, другой металл – нет.
3
Можете проверить подлинность золота при помощи нанесения на него капельки йода. Подождите три минуты, затем протрите тряпочкой. Если отпечаток йода на изделии не остался – речь идет о настоящем золоте. Аналогичным методом можете проверить с использованием уксуса.
Купите ляписовый карандаш в аптеке, смочите его слюной и потрите изделие. Не золотое изделие чернеет, золотое останется прежним. Еще одно золотое правило – оно не реагирует на магнит, т.е. не магнитится.Посмотрите образец на солнечный свет и в тени. Настоящее золото сохраняет свой цвет в обоих случаях.
И, наконец, если вы сомневаетесь в истинности данного изделия, отнесите его на проверку к специалисту.

Совет 2: Как отличить подделку золота

Довольно часто можно услышать фразу «Не все то золото, что блестит». Уходя в сторону от аллегорий, стоит заметить, что в повседневной жизни и золото может оказаться не тем «желтым дьяволом», которое стоит немалых денег, а всего лишь искусно выполненной подделкой.
Вам понадобится
  • - столовый уксус
  • - йод
  • - керамическая плитка
Инструкция
1
Опустите изделие в столовый уксус. Если через некоторое время изделие примет темный оттенок, то это говорит о том, что перед вами подделка: настоящее золото не изменит цвет.
2
Капнув небольшое количество йода на золотое изделие и подождав несколько минут, вы обнаружили, что золото не изменило цвет, – значит перед вами настоящее золотое изделие. Подделка от воздействия йода темнеет.
3
Потрите золотым изделием о керамическую плитку. Плотность необожженной керамической плитки почти в два раза превосходит плотность золота. Поэтому настоящее золотое изделие оставит на плитке золотой след. А подделка оставит лишь серые и черные царапины.
Видео по теме
Обратите внимание
Приведенные советы носят рекомендательный характер. Изделие также может быть покрыто качественной позолотой, которая пройдет все перечисленные проверки. Приведенные способы могут отличить только грубые подделки. Для полной уверенности в подлинности изделия необходимо сдать его на проверку в ювелирную мастерскую или в Пробирный надзор.
Совет полезен?
При выборе золотого украшения стоит обратить внимание на качество замочка и качество обработки изделия. Качественное золотое изделие не имеет изъянов. Цвет золота также не говорит о его подлинности. При одной и той же пробе, например, 585-й, импортное и российское золото отличается по цвету. Это означает, что в 1000г золота, из которого изготовлено изделие, содержится 585г чистого золота. Остальная часть заполнена смесью серебра и меди. Российское золото имеет более красноватый оттенок за счет большего содержания меди. Импортное золото имеет более желтоватый оттенок за счет большего содержания в нем серебра.
Источники:
  • золотоинформ.ру
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит проверять золото методом надкусывания - либо зуб сломаете, либо украшение испортите.
Полезный совет
Помните, что покупка ювелирных изделий - дело ответственное и серьезное. Поэтому при выборе золота или украшения из него старайтесь заранее проверять подлинность изделия, иначе последствия могут быть плачевными для вас.
Источники:
  • где купить настоящее золото
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500