Совет 1: Как написать докладную на сотрудника

Полное официальное название этого документа - докладная записка. Этот жанр ныне в ходу в основном в государственных организациях и крупных компаниях. В малом и среднем бизнесе конфликтные ситуации, для разрешения которых используется докладная, чаще решаются устно, но порой используется и письменная форма.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - лист бумаги;
  • - авторучка.
Инструкция
1
К докладной применимы те же требования, что и к большинству формальных документов. В ней должна быть информация, кому (руководителю подразделения или организации) и от кого она адресована.
Все эти данные размещаются в правом верхнем углу документа, а сам раздел именуется «шапкой».
В первой строке указывается должность адресата докладной, ниже - название организации, затем - фамилия с инициалами.
Еще ниже в том же порядке, исключая название организации: должность и фамилия с инициалами автора докладной. Если должность длинная, она может занимать больше одной строки.
2
Под «шапкой», обычно с отступлением нескольких строк, пишется название документа - докладная записка. Обычно это делается с маленькой буквы, в конце ставится точка. Допустим также вариант, когда оно набирается большими буквами, точка при этом не ставится.
В любом случае, размещать название нужно посередине строки (при наборе в текстовом редакторе - с помощью выравнивания по центру).
3
Ниже кратко излагается суть инцидента, послужившего поводом для написания докладной: кто именно из коллег, подчиненных или старших по должности, когда и при каких обстоятельствах, что именно совершил и почему эти действия автор докладной считает недопустимыми.
Ссылаться, аргументируя недопустимость поступка, можно не только на нормы действующего законодательства, но и на внутрикорпоративные правила, где уместно, апеллировать к вредным последствиям проступка для предприятия (например, срыв производственного графика из-за того, что сотрудник без уважительных причин не выполнил или несвоевременно завершил свою часть работы). Если действиями, ставшими поводом для докладной, был нанесен ущерб фирме, это также нужно указать.
4
Завершив изложение инцидента, нужно переходить к тому, о чем автор докладной просит адресата. Как правило, предполагается принятие тех или иных мер, способствующих наведению порядка.
Под текстом докладной ставится дата. Затем готовый документ распечатывается и заверяется подписью.

Авторов может быть и несколько. В этом случае все перечисляются в «шапке» и расписываются под докладной.

Затем документ передается адресату лично, через секретаря или по корпоративной почте.

Совет 2: Как оформить докладную

Конфликты в трудовых коллективах возникают достаточно часто. Не всегда их удается разрешить без вмешательства руководства, в особенности если проступок кого-то из сотрудников вызвал серьезные последствия для организации. В этом случае другой сотрудник может подать докладную записку на имя директора или руководителя подразделения.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - бумага А4:
  • - ручка;
  • - нормативные акты, касающиеся производства;
  • - правила внутреннего трудового распорядка.
Инструкция
1
В любом официальном обращении необходимо указать, кому и от кого оно направлено. В правом верхнем углу страницы напишите должность и фамилию адресата в творительном падеже, а также его инициалы. Чуть ниже укажите свои данные. Фамилия и инициалы в данном случае должны стоять в родительном падеже. Выровняйте текст по правому краю. Если названия должностей занимают слишком много места, разделите каждое из них на две строчки. Предложение на этом не заканчивается, поэтому поставьте только ту точку, которая обозначает сокращение отчества.
2
Отступите немного и напишите с маленькой буквы слова «докладная записка». Вот теперь можно поставить точку. В современном делопроизводстве допустим и другой вариант, когда название документа набирается прописными буквами. В этом случае точка в конце не нужна.
3
Как и любое обращение, докладная записка состоит из двух частей. В первой части расскажите о том, что сделал сотрудник, на которого вы жалуетесь. Укажите пункты нормативных документов, которые он нарушил. Объясните, какие последствия вызвал проступок. Изложить суть произошедшего можно в свободной форме, но постарайтесь писать коротко и понятно.
4
Во второй части изложите, о чем вы просите адресата. Вы можете предложить ему разобраться в ситуации, навести порядок в подразделении и т.д. Не стоит предлагать руководителю побеседовать с провинившимся сотрудником, как-то его наказать. Директор и сам прекрасно разбирается в кадровых вопросах. Выровняйте текст по двум сторонам и выставьте абзацы.
5
Отступите несколько строчек и слева поставьте дату. Распечатайте документ и подпишите его. Доставить докладную записку адресату можно несколькими способами. Если предприятие небольшое, можно документ передать лично. В крупной организации удобнее всего передать через приемную, попросив секретаря завизировать. Можно воспользоваться корпоративной или даже обычной почтой, в особенности если организация очень большая, а инцидент произошел в одном из филиалов.
Видео по теме
Совет полезен?
Как правило, докладную записку пишет один сотрудник. Но возможен и коллективный документ. В этом случае необходимо в верхней части страницы перечислить всех авторов, указав их должности.

Докладную вовсе не обязательно набирать на компьютере. Ее можно написать и от руки. Постарайтесь, чтобы текст был разборчивым.
Источники:
  • как оформить служебную записку
Источники:
  • докладная записка на работника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500