Совет 1: Как перестать за все переживать

В самых распространенных случаях стремление переживать за все, чтобы ни происходило, является внешним проявлением желания контролировать других и боязни быть недостаточно хорошо оцененным. Чтобы перестать за все переживать, разбираться с каждым из этих факторов нужно по отдельности.
Инструкция
1
Довольно часто встречаются люди, которые стремятся контролировать действия окружающих людей. Для внешнего наблюдателя такое поведение может проявляться как в тотальном желании помочь всем и вся, сделать все за других, в нежелании и неумении руководителя распределять обязанности подчиненным, так и принимать форму настойчивого вмешательства в чужую жизнь с попытками управлять ею, быть в центре происходящих событий. О таких людях случаях часто говорят: «Сует нос не в свои дела». Корни же такого поведения кроются в особенностях характера и индивидуальной психологии личности, появляющихся в процессе социального взаимодействия. Неуверенность в себе, которая проявляется как недоверие другим людям и становится источником постоянного самоутверждения через желание быть в центре событий, и есть та вероятная проблема, которую нужно решить, чтобы перестать за все переживать.
2
Другая причина постоянных переживаний часто сводится не к внешнему проявлению, а к внутреннему состоянию человека. Такой человек не может перестать переживать за все, что с ним происходит. Он избегает незнакомых ситуаций и стесняется нестандартных решений. На него влияет чужое мнение. Он постоянно чувствует, что люди его оценивают, даже в тех ситуациях, когда такой оценки вовсе не предполагается. У него нестабильная самооценка, зависящая от мнения окружающих. Корнем такого поведения, опять же, является отсутствие уверенности в себе.
3
Удивительно, но в обоих описанных ситуациях с такими разными социальными проявления корнем вечных переживаний является собственная неуверенность человека в самом себе и своих силах. Именно с этим качеством характера и предстоит работать всем тем, кто хочет, наконец, перестать за все переживать и научиться видеть мир с позиции уверенности и спокойствия.

Совет 2: Как перестать переживать

Переживать приходилось каждому из нас. Чаще всего причинами подобных эмоций становятся неуверенность или недовольство собой или определенной ситуацией. Справиться с собой и перестать переживать зря на самом деле не так трудно.
Инструкция
1
Переживания - естественная реакция человеческой психики на происходящие события. Однако чрезмерная чувствительность и неумение вовремя остановиться могут привести к стрессам и нервным срывам. Поэтому главное - научиться сохранять разумный баланс в эмоциях и не переживать по пустякам.
Перестать переживать может каждый, для этого необходимо научиться контролировать свои мысли и уметь трезво оценивать реальную значимость происходящего. Учитесь замечать чувство возникающей тревоги в самом начале, трезво анализировать его, исключать все несущественное и добавлять позитивные установки.
2
Чтобы перестать переживать зря, в первую очередь нужно постараться трезво оценить саму причину и ее возможные последствия. Представьте себе самое худшее, что может произойти из-за вашего промаха (действительного или мнимого) и «примерьте» на себя получившуюся ситуацию. Это поможет психике избавиться от переживаний, так как мозг будет считать «страшные» события уже состоявшимися, то есть «отработанным» материалом.
3
Научитесь находить плюсы даже в самых проигрышных ситуациях. Уволили с работы? Появился шанс найти лучшую. У ребенка плохие оценки? Зато он отлично рисует и не боится признаться вам в своих школьных неудачах.
4
Переживания чаще всего возникают от чувства неуверенности. Чтобы их пресечь, постарайтесь четко планировать свое время и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективах. Разрабатывайте запасные планы - это одновременно неплохая зарядка для ума и способ отвлечься. Зная, что у вас все под контролем, а ситуацию вы знаете на несколько ходов вперед, причин переживать практически не останется.
5
Работайте над своей самооценкой. Проанализируйте свои фактические достижения - и вы убедитесь, что поводов для беспокойства за свое будущее у вас гораздо меньше, чем казалось.
Видео по теме
Источники:
  • как мне перестать переживать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500