Совет 1: Как готовить крем-карамель

Крем-карамель - одно из великих превращений трех таких простых и знакомых нам продуктов – яиц, сахара и молока или сливок. Из сладкой яично-молочной основы, кустрада (custard), можно получить мороженое, кондитерский крем для эклеров, мусс, чизкейк и суфле. Если кустрад запечь на водяной бане, получится крем-брюле. Или крем-карамель.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Карамель
    • 50 грамм сахара
    • 2 столовых ложки лимонного сока
    • Кустард
    • 2 крупных куриных яйца
    • 250 милилитров молока
    • 50 грамм сахара
    • 1 пробирка ванильного экстракта
    • Сливочное масло
    • чтобы смазать формочки
    • Кастрюлька для карамели
    • 4 керамические формочки для запекания (рамекины)
    • Большая форма для запекания или высокий противень
Инструкция
1
Крем-карамель готовят за сутки для подачи.
Сначала готовят карамель. Сахар, смешанный с лимонным соком нагревают на медленном огне. Когда сахар начнет растворяться и темнеть, аккуратно двигайте кастрюлю так, чтобы получившийся сироп «размывал» не расплавившиеся крупинки. Карамель готова, когда весь сахар растворился и сироп приобрел золотистый медовый оттенок.
2
В предварительно смазанные маслом формочки налейте карамель так, чтобы она покрыла всё дно ровным тонким слоем.
3
Разделить сахар, предназначенный для крема пополам. С одной половиной взбить яйца и ванильный экстракт. Другую добавить в молоко, подогретое на медленном огне, не доводя до кипения. Как только сахар в молоке растворится, снять его с огня и аккуратно добавить к взбитым яйцам.
4
Получившийся кустард разложить по формочкам.
5
Налить в большую форму теплой воды так, чтобы она доходила до середины маленьких формочек. Поставить крем в предварительно разогретую до 175 градусов по Цельсию духовку. Выпекать около 25 минут. Готовой крем-кармель считается тогда, когда края уже запеклись, а вот серединка остается нежной, «дрожащей».
6
Остудить крем-карамель и убрать на сутки в холодильник.
7
Перед подачей провести острым ножом по краю формочек и перевернуть десерт на блюдечко. Можно украсить свежими ягодами и листочками мяты.

Совет 2: Как приготовить крем-карамель по классическому рецепту

Легкий, нежный и сладкий крем-карамель – ближайший родственник таких знаменитых десертов как крем-брюле и пот-де-крем. В классическом рецепте этого лакомства нет ничего лишнего – только вода, молоко, яйца и сахар.

Вам понадобится
    • Crème Caramel:
    • 100 г сахара;
    • 50 мл воды;
    • 100 г сахарной пудры;
    • 500 мл молока;
    • 4 куриных яйца;
    • сливочное масло для смазывания формочек;
    • 6 формочек - рамекинов.
Инструкция
1
Чтобы крем-карамель достиг нужной консистенции, он должен постоять не менее 12 часов в холодильнике, поэтому начинайте готовить десерт заранее. В небольшой сковороде, желательно с антипригарным покрытием, на медленном огне растопите сахар, смешанный с водой. Пока сахар растворяется, медленно помешивайте его, как только все кристаллы пропадут, и у вас получится сироп, перестаньте мешать, увеличьте огонь до среднего и дождитесь пузырей на поверхности сиропа. Когда вода выпарится и карамель станет гуще, а пузыри - объемнее, начните крутить сковороду, чтобы придать сиропу равномерную окраску. Когда он станет красивого медово-золотистого цвета, выключите огонь, слегка охладите и разлейте по предварительно смазанным маслом формочкам-рамекинам. Карамель должна равномерно покрыть их дно.
2
Разбейте в миску яйца, добавьте к ним сахарную пудру и слегка перемешайте венчиком. Взбивать не надо! Одновременно доведите молоко до кипения и снимите его с огня. Темперируйте яйца горячим молоком – для этого аккуратно тонкой струйкой влейте жидкость в яично-сахарную смесь, постоянно помешивая. Разлейте крем по формочкам. Накройте рамекины фольгой.
3
Нагрейте духовку до 140оС. Рамекины поставьте в противень с горячей водой. Она должна доходить до середины формочек. Уберите противень в духовку и выпекайте крем-карамель в течение 15-40 минут, до готовности. Время запекания зависит от объема формочек, чем они шире и глубже тем дольше готовится крем. У готового крема края уже «схватились», но серединка мягкая и немного дрожит. Остудите десерт и уберите в холодильник. Там он может стоять до 3 дней но не менее 12 часов.
4
Чтобы подать крем-карамель аккуратно обведите острым теплым ножом изнутри по краю формочки, затем положите рамекин донышком вверх на десертную тарелку, резко встряхните все сооружение, а затем снимите формочку.
Совет полезен?
Для ароматизации крем-карамели чаще всего используют ваниль. Ее добавляют в молоко до кипячения, если она натуральная и после нагрева, если это экстракт.
Крем "Карамель"
Связанная статья
Крем "Карамель"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500