Совет 1: Как подготовить стены по поклейку обоев

Подготовить стены под поклейку обоев самостоятельно совсем несложно. Вам понадобится только немного терпения и сноровки, а в результате вы получите отличный косметический ремонт своими руками по себестоимости строительных материалов.
Вам понадобится
  • - металлический и пластиковый шпатели
  • - грунтовка для внутренних отделочных работ
  • - валик для краски
  • - пульверизатор
  • - теплая вода
  • - шпатлевка
  • - газеты
  • - малярная лента
  • - уровень/отвес
Инструкция
1
Подготовьте помещение. Для начала вам необходимо вынести из комнаты все, что будет вам мешать при проведении ремонта. Если комната большая, то всю мебель можно просто составить в центре помещения и укрыть газетами, скрепленными между собой малярной лентой. Не забудьте обезопасить пол и плинтус. Их также стоит укрыть газетами, а те, в свою очередь, закрепить при помощи малярной ленты, чтобы ваши труды не пошли прахом от случайного сквозняка.
2
Снимите со стен старые обои. Здесь все предельно просто: срываете старые обои со стен, и дело сделано. Если слой обоев очень толстый, или держатся они на стене очень крепко, то просто смочите участок, доставляющий вам проблемы, теплой водой, и подождите некоторое время. Под действием воды старый клей и бумага размокнут, а вам останется только удалить их со стены при помощи металлического шпателя.
3
Уберите мусор и приступайте к шпатлеванию. Разумеется, под слоем старых обоев обнаружатся неровности в стене, маленькие ямки или даже трещины. Со всеми этими недостатками поможет справиться шпатлевка. Работу следует проводить в два этапа. Сначала при помощи маленького шпателя заполните крупные пустоты и трещины.
После того как обработанные участки высохнут, выровняйте, при необходимости, всю поверхность стены оставшейся шпатлевкой. Чтобы не полагаться исключительно на свой глазомер, который может и подвести, пользуйтесь уровнем.
4
Покройте поверхность грунтовкой. Это последний этап подготовки стены к поклейке обоев. С помощью валика нанесите состав на полностью высохшую стену: так вы подготовите ее к нанесению клея, значительно улучшив его сцепление с поверхностью.
Нанести можно один или два слоя (ознакомьтесь с инструкцией).

Совет 2: Советы по подготовке стен к поклейке обоев

Нельзя поспорить с тем, что обои играют весомую роль в интерьере дома. Но если прежде не подготовить стены как следует, все старания будут напрасны, и все недостатки стен проявятся.
Прежде чем начинать подготовку стен к поклейке, нужно убрать прежнюю отделку. Сделать это не всегда легко, но всё же придётся. Если этого не сделать, от других работ не будет никакого толка. Обои, побелку и старую краску нужно убрать полностью. Затруднения могут возникнуть с масляной краской, поэтому здесь делается исключение: если что-то не удалось снять, эти участки просто нужно заштукатурить.

Если говорить о штукатурке, то здесь сначала нужно проанализировать его состояние: проверить наличие трещин, осыпается или нет. Также стену нужно простучать, чтобы определить, где штукатурка отошла от стены. Если такие места найдётся, штукатурку сбивают только в этих участках. Если же они занимают большую часть стены, лучше убрать штукатурку полностью.

В целом алгоритм подготовки стен следующий:
1. Отремонтировать повреждённые участки на штукатурке. Следы от гвоздей спрятать с помощью шпаклёвки и отшлифовать. Чтобы сделать поверхность более гладкой, отшлифуйте её, когда высохнет.
2. Уберите пылесосом или щёткой пыль и паутину в углах комнаты. Также нужно удалить всю грязь на стенах и очистить резиновым скребком от мелких частиц. Плесень и грибок удалить с помощью раствора с хлоркой, а затем покрыть эти части стен защитной грунтовкой.
3. Если стены оштукатурены не так давно, нужно покрыть их защитной грунтовкой. Грунтовку подбирать под фоновый цвет обоев.
4. Если стены были окрашены глянцевой краской, их следует отшлифовать. Делается это с помощью мелкой наждачной бумаги. Такая полировка убирает блеск и делает поверхность шероховатой. После убрать пыль со стен и пола. Стены протереть тряпкой.
5. Шероховатые поверхности (бетон, шлакоблоки и подобное) отполировать. Затем покрыть одним слоем заливочной массы, чтобы стена стала гладкой. Снова отполировать наждачной бумагой до гладкости. Пропылесосить и протереть стены тряпкой. В конце покрыть защитной грунтовкой.
6. Всё готово. Можно клеить обои.

Если всё же не удалось добиться от стен ровной поверхности без изъянов, хоть и были испробованы все методы, попробуйте поклеить обои с хаотичным рисунком, который скроет некоторые недостатки стен.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте очистить стену и от старой шпатлевки, если она некрепко держится и легко скалывается при помощи шпателя. Помните, что если этого не сделать, последующее покрытие не будет долговечным.
Полезный совет
Если после обработки водой кусок обоев не отстает от стены, прогладьте его, пока он все еще мокрый, горячим утюгом.

Если трещина в стене слишком велика для заделывания шпатлевкой, воспользуйтесь монтажной пеной. После высыхания излишки пены срежьте острым ножом, зашпатлюйте и покройте поверхность грунтом, как обычно.
Советы по подготовке стен к поклейке обоев
Связанная статья
Источники:
  • как подготовить стену для поклейки обоев самому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500