Совет 1: Как укладывать паркетную доску

Слово "паркет" произошло от французского слова "parquet". Пол из паркета очень экологичный. Всё больше людей отдает свое предпочтение именно паркету, потому что паркетный пол - это эстетика, тепло, уют и благоприятная экология. При этом паркетный пол еще и очень красивый.
Вам понадобится
  • Паркетная доска
  • Полиэтиленовая пленка
  • Подложка
  • Клей
  • Гвозди без шляпок
Инструкция
1
В самом начале перед укладкой паркеты нужно максимально выровнять поверхность пола. Перепад поверхности не должен быть больше 2 мм на погонный метр.
2
После выравнивания пола нужно проложить гидроизолияционный слой между "черным полом" и паркетом. Для этого чаще всего используют прочную полиэтиленовую пленку. Обратите внимание, что полосы пленки должны находиться внахлест не менее 200 мм, а края пленки заходить возле стены под плинтус.
3
Следующий шаг - укладка подложки. Толщина подложки должна быть не более 3 мм, поэтому в этом случае нахлест не используется. Подложка укладывается кромка к кромке, встык.
4
Затем можно начинать укладку. Паркет можно укладывать двумя способами: свободно, либо прибиваться гвоздями. Если укладка проводится без гвоздей, то нужно наносить клей на доску со всех соприкасаемых сторон. Если же планируется закрепление паркетных досок гвоздями, то нужно использовать гвозди без шляпок.
5
Начинают укладку паркета от одной стены так, чтобы язычок был наружу. Самое важное - аккуратная кладка первого ряда. Следите за тем, чтобы оставались зазоры, используйте клинья. Это нужно для того, чтобы пол мог свободно расширяться, если поменяется влажность.
6
В самом конце кладки простучите паркетные доски молотком, чтобы соединения стали плотными. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность. Клинья вынимаются, когда паркетная доска уложена и клей окончательно высох. Не прикрепляйте плинтус к полу, чтобы не ограничивать способность паркета к расширению.

Совет 2: Как стелить паркетную доску

Вы приняли решение постелить паркетную доску. В первую очередь задумайтесь о подготовке основы для нового покрытия. Бетонный пол должен быть тщательно выровнен, не иметь трещин и впадин. Старый текстильный настил или линолеум предварительно удален. Деревянный пол не должен скрипеть и шататься. Когда все условия для основы пола вы учли, самое время приступать к настилу паркетной доски.
Вам понадобится
  • - упаковки с паркетной доской;
  • - деревянный молоток;
  • - рулетка;
  • - клинья;
  • - ножовка;
  • - лак;
  • - валик;
  • - шлифмашинка.
Инструкция
1
Выбирайте паркетную доску с «плавающим» соединением. Это современное удобное скрепление материалов для пола между собой. Представляет собой замковую систему и не требует склеивания. Не деформируется при перепадах влажности и температуры. Для начинающего домашнего мастера - находка.
2
Рассчитайте количество паркетной доски для вашего помещения. Паркетная доска продается в упаковках. Вам необходимо знать, сколько коробок потребуется.
3
Замерьте рулеткой площадь комнаты. Затем сравните ее с цифрой на упаковке. Там указано, на какую площадь поверхности рассчитано ее содержимое. Прибавьте 10% на обрезки.
4
При укладке пола соблюдайте определенный температурный режим. В комнате должно быть не меньше 18 градусов тепла и влажность не выше 60%.
5
Положите на выровненное основание пола прокладку, которая будет приглушать звуки и защищать паркетную доску от лишней влаги. Это может быть вспененный полиэтилен, листы фанеры или ДВП, рулонное пробковое покрытие.
6
Оставляйте между стенами и прилегающим к ним полам по периметру помещения шов для деформации, который составляет 15 мм. Зафиксируйте это расстояние клинышками или распорками.
7
Укладывать паркетную доску можно вдоль стен, а можно по диагонали. Только учитывайте, что при диагональной укладке значительно увеличивается количество обрезков.
8
Начинайте укладывать напольное покрытие с угла. Скрепляйте доски друг с другом системой "паз в гребень". Пользуйтесь деревянным или резиновым молотком, чтобы доски плотно прилегали друг к другу.
9
Отшлифуйте уложенный пол. Покройте его финишным лаком.
10
Установите плинтуса, прикрутив их к стенам. Не прижимайте их плотно к полу, чтобы у досок была возможность расширяться.
Видео по теме
Совет полезен?
Паркетная доска удобна в эксплуатации. При повреждении отдельной доски нет необходимости перестилать весь пол. Замените только тот участок, который испорчен.
Источники:
  • «1000 профессиональных советов по строительству и евроремонту», А. Нёлле, 2004.
  • как правильно стелить паркетную доску

Совет 3: Как настилать паркетную доску

Помимо своих высоких технологических качеств и внешней привлекательности, паркетная доска привлекает многих покупателей простотой монтажа. Настелить это напольное покрытие вполне возможно своими руками.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - паркетный клей;
  • - киянка;
  • - строительный уровень;
  • - скотч;
  • - подложка
Инструкция
1
Тщательно замерьте размеры помещения и закупите необходимое количество материала. Следует учесть, что если вы планируете укладывать доску по диагонали, то расход материала увеличится, примерно, на 9%.
2
Подготовьте основание для укладки доски. Тщательно исследуйте поверхность. Заделайте все дефекты и щели. Проверьте основание при помощи строительного уровня. Если его наклон превышает 2 мм на каждые 2 м поверхности - необходимо делать цементно-песочную стяжку. Толщина стяжки должна быть не менее 5 см. Если наклон не так значителен - устранить этот дефект можно с помощью специальной подложки.
3
Выберите метод укладки паркетной доски. Этот вид напольного покрытия может быть уложен как с использованием клея, так и бесклеевым методом. Данный выбор будет зависеть от нескольких факторов. Клеевой метод укладки используется при монтаже паркетной доски непосредственно на бетонную стяжку, без использования подложки. Следует учесть, что при этом способе монтажа не рекомендуется использовать клей на водной основе т.к. он может привести к деформации покрытия. Нанесите клей на половицу при помощи шпателя. Уложите первую доску шпонкой к стене, оставляя зазор между половицей и стеной. Промажьте следующую доску и вставьте ее шип в паз предыдущей доски. Плотно подгоните половицы при помощи киянки. Уложите следующие доски по аналогии.
4
Второй способ укладки более прост и рационален. Однако следует знать, что он подойдет для укладки только трехслойной паркетной доски. Тщательно очистите бетонную стяжку. Уложите подложку встык и скрепите ее при помощи скотча. Выложите первый ряд, вставляя торцы досок друг в друга. Зафиксируйте доски, вставив распорки между стеной и покрытием. Соберите второй ряд и, приподняв, соедините его с предыдущим. Уложите остальные ряды паркетной доски.
5
Закрепите плинтус таким образом, чтобы он закрыл технологический зазор между стеной и паркетной доской.
Источники:
  • «Ремонт и дизайн квартиры своими руками», Э. Вестгейт,Феникс, 2008 г.
  • Как положить паркетную доску самому

Совет 4: Как выбрать лучшую паркетную доску?

Готовясь начать ремонт, необходимо выбрать и качественное покрытие для пола. Паркетная доска – оптимальное выбор для этого, она позволяет использовать натуральные материалы по доступной цене без потери их качества.

С чего начать?

Красивый пол очень важен для того, чтобы дизайн помещения имел завершенный вид. Неудачно выбранное покрытие для пола может полностью разрушить и обесценить композицию. На красивом паркете даже скромная обстановка будет выглядеть дорого и презентабельно, тогда как в сочетании с некачественныом и некрасивым полом самая изысканная мебель потеряет вид. Уложиться в бюджет и выиграть в качестве поможет паркетная доска – цены на нее вполне демократичны.

Чтобы не ошибиться с выбором, не растеряться в разнообразии материалов для пола и выбрать лучшую паркетную доску, нужно предварительно изучить рынок напольных покрытий. Для этой цели можно использовать интернет или отправиться на экскурсию в строительный магазин. В большинстве случаев строительные супермаркеты предоставляют подобные сервисные услуги и охотно консультируют потенциальных покупателей.

Специалисты-консультанты смогут доходчиво объяснить отличие и преимущества представленных типов ламината под паркетную доску, паркета и паркетной доски, помогут высчитать необходимый объем, а когда вы решитесь на покупку, доставят ее до места. По предварительной договоренности мастера смогут уложить покрытие. Без сомнений, у них это получится намного быстрее и качественнее, чем это сделает неумелый и неопытный любитель.

Конструкция паркетной доски

Паркетная доска представляет собой довольно непростую конструкцию. Она состоит из нескольких слоев, что значительно удешевляет ее цену, в этом ее главное отличие от цельного паркета. Верхний слой изготавливают из тонких пластин цельного дерева. В середине паркетной доски уложены склеенные стружки древесины хвойных пород, а нижний слой представляет собой фанеру и служит в качестве жесткого основания под паркетную доску. Это многократно повышает ее прочность, и она способна служить верой и правдой не один десяток лет без вреда для своего внешнего вида, если ее правильно уложить и добросовестно ухаживать.

Как выбрать лучшую паркетную доску

В зависимости от стоимости материалов, которые использовались при ее создании, паркетная доска будет иметь некоторые отличия в качественных характеристиках. Для самых лучших дорогих и прочных моделей используют ценные породы дерева. К таким относится мореный дуб, палисандр, самшит  и некоторые другие.

В более доступных ценовых категориях паркетной доски используют орех, вишню, сосну, венге, ясень и другие, более демократичные материалы. Есть отличия и в креплении доски: в разных моделях используют шпунт или замок, которые склеиваются специальным клеем и дополнительно сбиваются.

В зависимости от моделей, замковые системы для крепления паркетной доски могут продаваться отдельно – этот момент также нужно выяснить заранее, чтобы избежать лишних временных затрат и сберечь нервные клетки во время ремонта.

Видео по теме

Совет 5: Как выбрать хорошее покрытие для пола

Сегодняшнее разнообразие покрытий для пола может заставить растеряться любого. Как грамотно выбрать будущий пол, чтобы потом не пришлось долго плакать над зря потраченными деньгами и временем?
Инструкция
1
Определитесь с назначением комнаты, для которой выбирается будущий пол. Ведь покрытие должно быть не только красивым, но и практичным. Материалы, которые допустимо использовать в детской, гостиной или спальной, не всегда подходят для применения в ванной или прихожей.
2
В ванной используйте в качестве напольного покрытия традиционную керамическую плитку либо такой пока еще не очень распространенный материал, как виниловая плитка. Первая существенно уступает второй по звукоизоляционным, влагоустойчивым качествам и устойчивости к повреждениям. Очень важно, чтобы пол в ванной имел шероховатую нескользящую поверхность.
3
Отдайте предпочтение керамической плитке, выбирая покрытие для пола кухни. Повышенная влагостойкость, неприхотливость керамической плитки в уходе позволят хозяйке не слишком беспокоиться о сохранности пола в агрессивной кухонной среде. Впрочем, в качестве напольного покрытия в этой зоне жилища так же подходят почти столь же неприхотливый линолеум или покрытый специальным лаком пробковый пол.
4
Для ванной, кухни, прихожей, туалета и иных помещений с повышенной влажностью либо повышенной проходимостью, да к тому же часто подвергающихся влажной уборке используйте наливной полимерный пол. Его главное достоинство – отсутствие швов. Наливному полу присущи: гладкая поверхность, разнообразный дизайн, легкость в уходе, высокая износостойкость.
5
Паркет штучный и паркетную доску примените в жилых помещениях, обеденных зонах. Эти материалы при всей своей красоте и экологичности требуют тщательного ухода и плохо воспринимают разнообразные коллизии в виде перепадов влажности и температур. Помните, что паркетная доска укладывается быстрее, стоит дешевле чем штучный паркет, но при этом быстрее и истирается.
6
Если вы несколько стеснены в средствах – используйте для отделки пола в жилом помещении пластиковый ламинат. Он бывает множества видов, легко укладывается даже без помощи специалистов, не боится горячих предметов и влажных уборок.
7
Если вы любитель мягкости и уюта, то приобретите для пола в гостиной либо спальне ковровое покрытие. Разнообразный дизайн, грязеотталкивающая пропитка, негорючие материалы делают такое покрытие почти идеальным. Ковровый пол легко укладывать и легко заменять при износе.
Видео по теме
Совет полезен?
При выборе материала для полов обязательно учитывайте дизайн и цветовые решения помещения. В противном случае даже самое распрекрасное напольное покрытие может испортить впечатление от комнаты.
Как выбрать лучшую паркетную доску?
Связанная статья
Как выбрать лучшую паркетную доску?
Видео по теме
Полезный совет
Обязательно нужно следить за режимом влажности в комнате, где уложен паркет, чтобы он не рассохся.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500