Совет 1: Как приготовить лаваш в домашних условиях

Конечно, приготовить настоящий армянский лаваш в домашних условиях практически невозможно, так как для этого необходима специальная печь. Но всё-таки стоит попробовать приготовить лаваш дома - он получится мягким и эластичным. Из лаваша можно приготовить массу оригинальных и очень вкусных закусок для праздничного стола.
Как приготовить лаваш в домашних условиях
Вам понадобится
    • 2,5 стакана муки,
    • 1 стакан кефира,
    • 1 ст. л. растительного масла,
    • соль,
    • 0,5 ч. л. соды
Инструкция
1
Первым делом приготовьте все необходимые ингредиенты и подходящую миску для приготовления лаваша.
2
Кефир должен быть комнатной температуры, не стоит его перегревать. Вылить 1 стакан кефира в миску.
3
Туда же добавить соль, соду и растительное масло.
4
Муку просеять через мелкое сито для насыщения кислородом и отправить в миску ко всем остальным ингредиентам. Замесить плотное тесто, накрыть полотенцем или целлофановым мешочком для того, чтобы тесто расстоялось. Оставить на 30 минут.
5
После этого тесто ещё раз хорошенько обмять и разрезать на несколько небольших кусочков. Каждый кусочек теста раскатать в тонкую лепёшку, толщина должна быть не более одного миллиметра.
6
Поставить на огонь сковороду (без масла), хорошенько разогреть. И выпекать по одной лепёшке по 10-15 секунд с каждой стороны. Наши замечательные лавашики готовы, можно подавать к столу.

Совет 2: Как испечь лаваш

Лаваш – это хлеб, имеющий вид тонкой лепешки. Особой популярностью пользуется у народов Кавказа. Из него готовят всевозможные блюда или используют вместо обычного хлеба.
Особой популярностью лаваш пользуется у народов Кавказа
Вам понадобится
    • 250 гр. воды
    • 600 гр. муки
    • 1 ч. ложка сахарного песка
    • 2 ч. ложки сухих дрожжей
    • 2 ч. ложки соли
    • 2 ч. ложки подсолнечного масла.
Инструкция
1
Растворить сахар и дрожжи в воде и поставить в теплое место на 15 минут.

Соль и муку нужно смешать в большой миске и сделать в центре муки углубление.

Влить в муку воду и добавить растительное масло. Все хорошо перемешать.
2
Выложить тесто на чистую поверхность стола и хорошо намять в течение десяти минут. Периодически добавлять в тесто муку и продолжать месить пока оно не станет эластичным.

Тесто скатать в шар и дать постоять около двух часов. Сверху его прикрыть полотенцем или положить целлофан.
3
Разогреть духовой шкаф до температуры 230 градусов. Пока духовка разогревается, нужно подготовить противни.
4
Готовое тесто разделить на несколько частей и раскатать пластами толщиной 1-2 мм.

Проколоть аккуратно в тесте с помощью вилки дырочки и сбрызнуть его водой.
5
Поставить подготовленные пласты теста в духовку и выпекать 3-5 минут. На Кавказе лаваш пекут в специальных печах на открытом огне. Готовый лаваш подавать к горячим блюдам или холодным закускам.
Полезный совет
Лаваш можно делать не на дрожжах, а на соде. В этом случае вместо воды и дрожжей использовать кефир и соду.
Насыщенный чикен ролл
Связанная статья
Насыщенный чикен ролл
Видео по теме
Обратите внимание
Грузинский лаваш имеет золотистый цвет и пышные формы, толщина которого 2-8 см. А армянский лаваш не содержит дрожжей и поэтому его толщина достигает всего 2-4 мм, главное он должен быть мягким, гибким и светлым.
Полезный совет
Муку обязательно нужно просеивать через сито, чтобы она насытилась и обогатилась кислородом. Соду гасить не обязательно, так как кисломолочные продукты, в данном случае кефир, её погасят.
Источники:
  • лаваш как готовить
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500