Совет 1: Как открыть свой голос

Хотя основной поток информации в беседе идет через слуховое восприятие, немаловажный вклад в отношение к собеседнику вносят субъективные характеристики его голоса: тембр, интонация, темп, дикция. Для развития красивого, приятного голоса изобретены комплексы упражнений, улучшающих дикцию, раскрывающих тембр и способствующих общему раскрепощению.
Инструкция
1
Чтобы открыть голос, делайте артикуляционную гимнастику: покусывайте язык от кончика до корня и обратно, «прокалывайте» кончиком языка внутренние стороны щек, всасывайте щеки, разминайте губы.
2
Поиграйте в «вопрос-ответ»: издавая звук «у», поднимитесь от низкого участка диапазона к верхнему (не от предельно низких до предельно высоких, а в рамках удобных тонов). Получится вопросительная интонация. Затем примерно с того же тона спуститесь обратно, словно отвечая на свой вопрос.
3
Читайте вслух скороговорки. Начните с медленного темпа, при этом можете встать перед зеркалом. Превратите это в театральный этюд, рассказывайте своему отражению скороговорки как истории, с разными интонациями: то как страшную сказку, то как анекдот, то как большой секрет, то в форме рэпа. Старайтесь изменять высоту голоса: читайте то высоко, то низко.
4
Пойте. Выберите манеру пения (эстрадно-джазовую, народную или оперную), которая вам больше нравится и больше соответствует, найдите педагога и старайтесь получать удовольствия от вибрации собственного голоса.

Совет 2: Как раскрыть голос

Голос – очень мощный инструмент. Многие даже не осознают, насколько важна манера произносить слова. Зачастую этот навык даже перевешивает смысл высказывания. Поэтому раскрытие голоса позволяет людям добиваться своих самых различных целей в коммуникации.
Вам понадобится
  • - Диктофон;
  • - зеркало;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Прислушайтесь к своему голосу. Часто многим людям не нравится, как они звучит их голос. Используйте любое записывающее устройство, чтобы выполнить данный шаг. Подойдут диктофон, голосовая почта или "Скайп". Вам нужно хорошо прослушать свой голос, перед тем, как начать работать над ним. Здесь есть важный момент: сделайте запись своего голоса и отложите ее в сторону. Прослушайте только на второй день. Этот совет дают тренеры по ораторскому искусству. Таким образом, вы будете более объективны в своей оценке.
2
Начните работать над слабыми сторонами своего голоса. Одно из самых больших препятствий на пути к раскрытию голоса является избавление от монотонности. Часто это явление происходит по телефону или при публичном выступлении. Многие думают, что отсутствие понижения или повышения голоса – признак профессионализма. На самом деле, это всё делает голос вялым и неэмоциональным. Говорите так, как будто рассказываете смешную шутку или захватывающую историю. Повышайте тон, как будто вы находитесь в кругу семьи и вам абсолютно нечего стесняться. Все это заставит людей прислушиваться к вам.
3
Научитесь разминать рот и челюсть, также как и мышцы перед физическими нагрузками. Опустите как можно ниже челюсть и поднимите ее, чтобы рот закрылся. Повторите несколько раз данное движение. Это упражнение помогает хорошо подготовить органы речи. Также, если вы собираетесь выступать с речью, повторите много раз следующую фразу: «За губами – зубы с языком». Это поможет расслабить рот. Еще одно эффективное упражнение выполняется перед зеркалом. Откройте широко рот и повторите несколько раз: «Нга, нго, нгу, нге, нгя». Выполняйте данные упражнения ежедневно.
4
Используйте грудной голос. Он звучит ниже и четче. Идея заключается в том, чтобы голос шел из центра тела.. То есть по сути вы сможете использовать диафрагму в разговоре. Для этого вам нужно просто сделать несколько вдохов, расслабиться и начать говорить естественно. Старайтесь не зажимать голос, пусть он льется изнутри. Во время разговора вы должны чувствовать как сокращаются мышцы брюшного пресса. Все это сделает ваш голос приятнее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500