Совет 1: Как рассчитать лимит остатка кассы

Каждое предприятие обязано заключить с обслуживающим банком лимит остатка кассы. В кассе можно хранить только сумму установленного лимита. Если при проверке будет обнаружено, что денежные средства превышают сумму лимита, то выпишут штраф в двойном размере от суммы превышения.
Инструкция
1
Согласуйте с обслуживающим ваше предприятие банком сумму лимита остатка кассы. Если вас обслуживает несколько банков, то выберите банк по своему усмотрению. Во все остальные банки необходимо сообщить о сумме лимита и о банке, с которым этот лимит согласован.
2
Для расчета лимита необходимо взять сумму наличной денежной выручки за последние три месяца. Рассчитайте среднедневную выручку. Для этого сумму трехмесячной выручки разделите на количество дней, за которые она была получена. А для расчета среднечасовой выручки, полученную сумму разделите на количество рабочих часов.
3
После этого посчитайте расходы. Зарплата, стипендии и пособия в сумме расчета не учитываются. Сумму расходов разделите на период данных расходов. Получится среднедневная сумма расходов.
4
Исходя, из расходов и сроков инкассации, рассчитайте лимит остатка кассы. Устанавливайте лимит для нормальной работы предприятия до сроков инкассации.
5
Предприятиям, находящимся на больших расстояниях от банка, с невозможностью ежедневной инкассации разрешается установить лимит остатка равный нескольким дням, в зависимости от сроков сдачи выручки.
6
Сумму лимита лучше указать в большем размере, чем разница между среднедневной выручкой и среднедневными расходами. Цель предприятия – отвоевать как можно больший лимит. Банк дает заключительное решение.
7
В расчете лимита необходимо указать цели его использования. Документ составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. В разделе - решения банка ставит подпись руководитель банка и проставляется печать банка.

Совет 2: Как рассчитать лимит кассы

Лимит кассы - это максимальная сумма наличных денег, которую организация может оставлять в своей кассе по окончании рабочего дня. Лимит остатка кассы устанавливается раз в год на основе расчета предприятия и утверждается банком, который обслуживает фирму. Вопрос регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.1998г. № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ".
Вам понадобится
  • Внимательность;
  • грамотность;
  • знание формул.
Инструкция
1
Возьмите бланк формы № 0408020 в 2-х экземплярах. Он предназначен для внесения данных расчета лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных из выручки, поступающей в кассу фирмы. Впишите название фирмы, номер расчетного счета и наименование банка, в который вы подаете расчет.
2
Все суммы заполняйте в тыс. рублей. В поле «Налично-денежная выручка за последние 3 месяца» укажите фактические поступления в кассу за указанный период. Если имели место резкие изменения объема выручки, то приведите данные за последний месяц. Для предприятий, которые только начинают работу с кассой, укажите ожидаемую сумму на ближайший месяц. Если нет поступлений наличности в кассу, то поставьте прочерк.
3
Общую указанную сумму выручки разделите на количество рабочих дней за расчетный период. Впишите полученное число в поле «Среднедневная выручка». Сумму среднедневной выручки разделите на количество рабочих часов в день. Результат занесите в поле «Среднечасовая выручка».
4
Подсчитайте фактическую сумму наличных расходов из кассы предприятия за последние 3 месяца. Учтите, что в расчет не включаются суммы зарплат и выплат социального назначения. Аналогично п.1, при резких изменениях объемов, укажите данные за последний месяц, а для вновь создаваемых фирм – запланированную сумму. Рассчитайте и заполните среднедневной расход.
5
Укажите сроки, в которые вы планируете сдавать выручку (ежедневно, на следующий день, раз в несколько дней). Срок должен быть обоснован, для этого заполняются поля «Часы работы предприятия» и «Время сдачи выручки». Если предприятие работает до 18.00 или 19.00, обычно устанавливается срок сдачи ежедневно. Если организация работает допоздна, а в банке нет вечерней кассы или услуги вечерней инкассации, то устанавливается срок «на следующий день». Для организаций, расположенных далеко от банков (например, в селах), устанавливается срок сдачи «1 раз в __ дней» и лимит остатка кассы равен нескольким среднедневным выручкам.
6
Обоснованная сумма лимита – это разница между среднедневным поступлением и расходом. Исходя из расчетов, заполните поле «Испрашиваемая сумма лимита». Можно поставить сумму несколько большую, чем расчетная, обычно банки соглашаются на небольшой запас. Если поступлений нет, то устанавливается сумма, равная среднедневному расходу.
7
В данном бланке также предусмотрено поле для целей, на которые разрешено расходовать наличную выручку из кассы предприятия. Заполните его, исходя из реальных потребностей выдачи денежных средств из кассы.
8
Подпишите оба экземпляра расчета у руководителя предприятия и главного бухгалтера и отнесите в банк на утверждение. Банк впишет свой «вердикт» в поле «Решение учреждения банка», где зафиксирует установленную сумму лимита остатка кассы и разрешенные цели расходования выручки. Если предприятие работает с несколькими банками, то расчет можно утвердить в любом из них, а после отправить уведомление об установленном лимите в остальные банки.
Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитать лимит кассы
  • рассчитать предел
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500