Совет 1: Как написать лучшее резюме

Ваше общение с будущим работодателем начинается, когда перед ним оказывается ваше резюме. То, как вы покажете себя в этом документе, может привести к отказу еще до назначения собеседования или же наоборот, привлечет внимание именно к Вашей кандидатуре. Правильное, грамотное составление резюме – почти искусство, но существует ряд универсальных правил, которые помогут вам освоить его, а значит, приблизиться к желаемому – получить интересующую вас работу.
Инструкция
1
Многие сайты, ориентированные на поиск и предложение работы, предлагают свои образцы-бланки резюме, которые вам нужно заполнить. Сравните несколько вариантов, выберите тот, который кажется вам наиболее удачным и подходящим именно специфике вашей должности.
2
В первую очередь обязательно представьтесь, укажите свои контактные данные. При этом не поленитесь проверить их точность и достоверность. Указывайте тот электронный адрес, с которого собираетесь отправлять резюме.
3
Указывайте конкретную должность, на которую претендуете. Не пишите неопределенных фраз в надежде, что работодатель из своих вакансий найдет вам подходящую.
4
В разделе «Образование» укажите все курсы, стажировки, конкурсы, в которых вы участвовали. Начинайте с главного, наиболее показательного.
5
В разделе «Опыт работы» первым должно быть указано ваше последнее место работы, далее подробно распишите остальные должности в обратном хронологическом порядке. Не пишите в этом разделе о тех положительных качествах, которые вы проявили за это время, указывайте только место, время, должность и ваши обязанности.
6
Если у вас нет опыта непосредственной работы в этой области, укажите ваши практические, курсовые, дипломные работы. Это даст работодателю представление о вашем опыте, тогда как пустая графа не расскажет о вас ничего.
7
В специальной графе укажите дополнительные сведения о себе, которые помогут работодателю сориентироваться в вашей кандидатуре: укажите уровень владения иностранным языком, компьютером, оргтехникой, наличие водительских прав, другое. Даже если эти умения не имеют прямого отношения к вашей будущей должности, обладание ими будет плюсом для вас.
8
Указывая свои личные качества в резюме, обратите внимание на то, чего требует от работника данная должность. Не приписывайте себе несуществующих качеств, но подумайте, какие ваши черты будут особенно ценны на данном месте работы.

Совет 2: Как написать резюме менеджера

Грамотно составленное резюме – первый шаг навстречу хорошей работе. Управляющие специальности очень востребованы, и если вы хотите попасть в число счастливчиков, то следует написать резюме менеджера в таком стиле, чтобы оно обязательно обратило на себя внимание.
Инструкция
1
Обязательно укажите, какую позицию вы желаете занимать.Четко сформулируйте цель – менеджером какого отдела вы планируете работать, не ограничивайтесь просто названием специальности. Для менеджеров среднего звена обязательно указание на департамент, для рядовых менеджеров следует обозначить сферу деятельности – закупки, продажи, маркетинг и т.д.
2
Укажите образование.Даже если вы имеет несколько сертификатов самых разнообразных направленностей, то указывайте только те, которые имеют отношение к желаемой позиции. Первое и последующие образования указывать обязательно, даже если они отдаленно относятся к вашей нынешней должности – это даст возможность проследить хронологию личностного роста. Указывайте специализацию без озвучивания факультета и формы обучения.
3
Уделите внимание описанию опыта работы.Эта часть резюме должна быть самой большой и емкой – именно эту информацию часто ищут потенциальные работодатели. Указывайте весь опыт работы – более ранние позиции освещайте не так подробно, как опыт последних 10 лет. Отлично, если вы можете представить список своего карьерного продвижения, желательно в одной компании – такие достижения вам только на пользу. Если же в резюме будут указаны данные о занимаемой должности ассистента или помощника на протяжении нескольких лет, то это может насторожить работодателя.
4
Укажите лиц, которые могут дать вам рекомендации.Становится все более распространенной практика предоставлять рекомендательные письма, поэтому написать резюме менеджера желательно с указанием лиц, которые могут дать эту информацию. Не указывайте контакты руководящих лиц, ограничьтесь перечислением должности и инициалов.
5
Добавьте нужную дополнительную информацию.Укажите возраст – вы избавите работодателя от необходимости высчитывать его, при желании опишите свои личностные достижения на прежних местах работы. Информация должна быть представлена кратко, доступно и без лирических описаний.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Как написать хорошее резюме? Трудно переоценить значение хорошего резюме, особенно в наше время, когда конкуренция на рынке труда просто зашкаливает, а специалисты легко переходит из одной отрасли в другую.  И если основы работы с ПК и Интернетом можно довольно быстро изучить (только почему это не сделать ДО того, как писать), то вот если вам поручат провести переговоры с иностранцем, вы можете серьезно попасть. Не пишите то, чего нет.
Полезный совет
Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере.  Напишите что-то вроде: «Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается.
Источники:
  • Как правильно составить резюме
  • как писать хорошие работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500