Совет 1: Как поставить свой фильм

Кино – синтетический вид искусства, в основе которого лежит литературное произведение – сценарий. Также кинематограф сочетает в себе элементы театрального искусства, дизайна, музыки и новейших технологий: операторское мастерство, трехмерные технологии, акробатические и каскадерские трюки и прочее. Благодаря доступности многих из этих технологий создание малометражных фильмов возможно даже силами любителей.
Инструкция
1
Создайте литературный сценарий фильма. В нем определите количество и характеры героев, пропишите реплики и действия. Уделяйте поменьше внимания описанию обстановки, используйте минимум определений и обстоятельств (прилагательных, деепричастных и причастных оборотов).
2
На основе сценария напишите синопсис (с греческого «обзор»), то есть краткий пересказ сюжета. Дополнительно напишите режиссерский сценарий, в котором каждая сцена описывается поминутно. В режиссерском сценарии должно быть три графы: реплики героев, хронометраж, название и стоимость используемых в кадре технических средств.
3
По третьей графе составьте смету фильма, включив туда затраты на услуги съемочной группы (актеры, операторы, музыканты и остальные), транспорт, питание, одежду и другое.
4
Зарегистрируйте авторские права на литературный сценарий и синопсис.
5
Если у вас нет средств для самостоятельной оплаты бюджета, обратитесь в продюсерский центр, предоставив смету и синопсис. Оставьте свои контактные данные, сообщите, что ваши авторские права защищены. Лучше обращаться в несколько продюсерских центров, так как маловероятно, что начинающему режиссеру ответит согласием первый же продюсер.
6
Дальше ищите актеров и операторов. Для этого просматривайте многочисленные базы артистов по интернету. Оценивайте опыт исполнителей, биометрию (рост, вес, возраст), дополнительные навыки (на случай, если вашим героям приходится петь, фехтовать, ездить верхом или подобное).
7
Приступайте к съемкам. Каждую сцену сначала репетируйте, затем снимайте, требуя от актеров нужной интонации, нужного настроения и даже позы. Экспериментируйте с постановкой кадра (приближение, удаление, фокус, цветовые фильтры).
8
По окончании съемок смонтируйте фильм. Выбирайте наиболее удачные и оригинальные кадры, интересные и гармоничные сочетания. Обратите внимания, что лучшая последовательность планов – это: крупный, средний, общий и наоборот: общий, средний, крупный. Не переусердствуйте с компьютерными и другими эффектами.
9
Запишите саундтрек. Для этого композитору предоставьте посекундный план оформляемых сцен с указанием настроения и желаемой громкости музыки. Позаботьтесь о музыке для титров. Не стесняйтесь высказывать пожелания по стилю музыки, настоящий профессионал найдет нужные краски в любых границах.
10
Соедините звук и изображение. Просмотрите фильм еще раз, высматривая технические недочеты. Исправляйте их по мере нахождения. Потом просмотрите заново, чтобы убедиться, что ничего не пропустили.

Совет 2: Как поставить мюзикл

Мюзикл – весьма популярный жанр не только профессионального, но и любительского театра. Главное его достоинство в том, что постановка приобретает масштаб и динамичность даже без наличия профессионального актерского состава.
Инструкция
1
Создайте «общий» каркас мюзикла. В написании сценариев любых постановок следует придерживаться правила «коллективного авторства»: творить нужно непременно всем вместе. Даже если это авторский проект, и один человек в состоянии быть и хореографом, и ответственным за вокал, и декоратором – все равно стоит обсудить проект со всеми его участниками. Возможно, идеи режиссера кто-то разовьет, кто-то привнесет свое, а кто-то предложит что-то радикально иное. Впрочем, несмотря на коллективность, должен присутствовать и единственный автор, который совместит одобренные идеи и составит итоговый вариант.
2
Будьте разнообразны. Даже если вы хотите поставить полноценный мюзикл, длиной в два часа и более, ни в коем случае не включайте в него два похожих номера. Вариантов масса, не думайте, что использовали все: хоровое пение; соло; вокал, совмещенный с танцем; акробатические номера или оригинальный жанр. Любое повторение, если оно не будет идеально вливаться в структуру постановки, создаст ощущение того, что вы искусственно удлиняете продолжительность.
3
Не используйте собственные композиции, если не уверены в их качестве. Возьмем, ставший достаточно популярным, мюзикл «Стиляги», как пример: даже в проекте такого уровня не все песни были абсолютно оригинальны, и в этом нет ничего плохого. До тех пор, пока вы не злоупотребляете подобными заимствованиями, они будут идти вашей постановке только «в плюс».
4
Не тратьте время на общие репетиции. Мюзикл – настолько сложное и деликатное блюдо, что лучше не смешивать ингредиенты раньше времени. Постановка по своей структуре в любом случае дискретна, и каждый номер относительно самостоятелен. Поэтому, достаточно одной-двух общих репетиций ближе к премьере – и то, они станут стрессом скорее для режиссера и костюмеров, нежели для коллективов. Разумеется, не стоит все пускать на самотек, и следует регулярно следить за прогрессом каждого номера, но всему мюзиклу в целом достаточно 3 генеральных репетиций (разумеется, в зависимости от масштаба проекта это число может быть больше).
Обратите внимание
Не взваливайте все на одни плечи: определите лидеров в конкретных номерах, в типах выступлений (главный по вокалу или танцам), декораторов и костюмеров.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500