Совет 1: Как отучить кота драть

Кошки точат когти всю свою жизнь - таким образом они избавляются от омертвевших слоев когтя, которые причиняю ему дискомфорт. На сегодняшний день существует множество средств справиться с этой проблемой.
Инструкция
1
Стрижка когтей

Стрижка когтей избавит вас от проблемы на 2-3 недели. Однако эта процедура потребует определенного навыка и умений, тем более, что не каждая кошка согласна безропотно выдерживать эту процедуру. Если когти кошки не имеют пигмента, можно рассмотреть небольшой кровеносный сосудик, находящийся внутри. При стрижке когтя необходимо соблюдать осторожность, срезая только его кончик так, чтобы не коснуться этого сосуда. При наличии пигмента необходимо соблюдать большую осторожность и постригать самый кончик коготка. При этом следует помнить, что отсутствие когтей не изменит привычек вашего питомца, и он так же стремительно будет «взлетать» на перила балкона, но при этом зацепиться ему уже будет нечем, поэтому будьте бдительны - закрывайте окна всегда.
2
Когтеточка

Самый замечательный способ проявить свою любовь к питомцу - позволить ему делать то, что ему хочется.

Можно приобрести коврик-когтеточку и когтеточку вертикальную. Для привлечения внимания питомца можно натереть когтеточку кошачьей мятой.
3
"Мягкие коготки"

"Мягкие коготки" - изобретение ветеринаров, которое представляет собой маленькие винитовые колпачки, которые крепятся на когти вашего питомца. Коготки совершенно не мешают ни животному, ни хозяевам.

Совет 2: Как отучить кота драть мебель

Кошачье семейство, зачастую, досаждает хозяевам «вредными» привычками, одной из которых является заточка когтей о мебель. Прежде всего, необходимо понять мотивы такого поведения любимца, чтобы разработать эффективный план действий!
Инструкция
1
Если вы хотите показать коту, кто в доме хозяин, докажите ему, что квартира является вашей территорией. Для этого подстерегите его на месте «преступления» и похлопайте пальцами по мордочке, пока тот не будет вынужден «сдать позиции», зашипев от бессилия. Помните, легче всего отучить кота драть мебель, когда он еще маленький и поддается воспитанию.
2
Приобретите в сети зоомагазинов специальную когтеточку (лучше вертикальную, т.к. с подвесными кот может просто баловаться), брызгалки. Для эффективного использования подобных предметов, обеспечьте нахождение их в зоне «действия» кошачьих когтей. Дополнительно нанесите на когтеточку несколько капель валерианы обыкновенной или продающейся в сети магазинов кошачьей мяты.
3
Установите доверительные, дружественные отношения с животным. При возникновении любопытства с его стороны, направленного на предлагаемый вами предмет для заточки когтей, погладьте кота и поскребите его когтями по когтеточке, не сильно надавливая на лапы (во избежание травмирования).
4
Отдайте коту на «расправу» старую мебель (стул или сидение от него), ворсистый коврик, возможно, у вас получится отучить кота драть мебель. В противном случае, обработайте «облюбованную» мебель запахом цитрусовых – очень неприятным кажется такой запах для кошачьего семейства.
5
Регулярно подстригайте когти специальным инструментом. Не забывайте, что кровеносные сосуды касаются середины когтей. Кроме того, не используйте для подстригания обыкновенные ножницы – без специальной подготовки и практики можете навредить животному.
6
Чаще нахваливайте кота, ласкайте, и животное обязательно поймет, чего вы хотите. Помните, что полное лишение кота «царапок» может стоить ему жизни!

Совет 3: Как отучить котенка драть обои

Подранные питомцем мебель и стены приносят немало хлопот хозяевам. Некрасивые клочья поролона, торчащие из любимого дивана, и отодранные на самом видном месте обои приходится бесконечно маскировать, а то и вовсе делать незапланированный ремонт.
Инструкция
1
Точить когти – привычное дело для представителей семейства кошачьих. Другое дело, что на улице они с удовольствием обдирают стволы деревьев, а вот дома предпочитают поскрести стены. И если раньше ради кошачьей прихоти приходилось ломать голову над тем, где бы спилить и куда пристроить в доме небольшое бревно или доску, то теперь можно приобрести специальную когтеточку в зоомагазине. Тем более, что их размеры и дизайн настолько разнообразны, что вписываются в любой интерьер. Если котенок продолжает время от времени драть обои, прикройте «запрещенные» места когтеточкой или доской. При необходимости приобретите несколько штук для сохранения своих нервов и красоты интерьера.
2
Бывает так, что по мере взросления котенок даже не обращает внимания на когтеточку и настойчиво продолжает драть обои. Чтобы его отучить, вычислите излюбленные местечки вашего хулигана и распылите на них какой-нибудь аэрозоль: освежитель воздуха, дезодорант и т.д. Котенок сразу почувствует посторонний запах и перестанет обдирать эту территорию. Для «закрепления» нанесите пару капель валерьянки на купленную когтеточку. Эффект не заставит себя ждать.
3
Если вы увидели, что котенок точит когти о стену, ни в коем случае не кидайте в него тапком и уж тем более не бейте. Котенок может затаить обиду и обязательно отомстит, даже если с этого момента пройдет не один день. Конечно, просто любоваться на то, как этот "пушистик" расправляется с ремонтом бессмысленно. Если в доме есть пульверизатор, наполните его водой и распылите на котенка именно тогда, когда он подкрадется к обоям. Или слегка хлопните в ладоши, но не слишком звонко. А всякий раз, когда он выберет для своих целей когтеточку, похвалите его и погладьте. Не распыляйте воду и не шумите без видимой причины, чтобы кот не вырос пугливым или мстительным.

Совет 4: Как отучить кота метить территорию

Если в вашей семье живет кот, это замечательно. Однако когда кот начинает метить по углам, то в доме становится просто невозможно находиться, настолько ужасный запах имеют эти метки. Можно ли отучить кота метить территорию и как это сделать?
Инструкция
1
Прежде всего нужно разобраться, действительно ли ваш усатый питомец оставляет метки, или же он мочится в неположенных местах. Дело в том, что забыть о существовании лотка животное может в том случае, если, к примеру, у него начинается мочекаменная болезнь, и в этом случае нужно предпринимать совершенно другие меры. Для того, чтобы помочиться, кот низко присаживается, да и моча животного не имеет столь отвратительного едкого запаха, как его метки.
2
Если же кот подходит к стене, поворачивается к ней задом, задирает хвост и вытягивает задние лапы перед тем, как направить на стену струю отвратительно пахнущей субстанции, то это и есть процесс оставления меток. В таком случае нужно принимать срочные меры, если вы, конечно же, не хотите, чтобы все ваше жилище пропиталось этим резким и специфическим запахом.
3
В подавляющем большинстве случаев кот начинает оставлять свои дурно пахнущие метки с достижением половой зрелости – он не преследует цели «напакостить» своим хозяевам, а лишь следует инстинктам. Для того, чтобы животное не метило в доме, попробуйте снизить количество белка в его рационе, что возможно, если вы кормите его натуральными продуктами. Те места, где уже были оставлены метки, нужно тщательно промыть и обработать концентрированным лимонным соком во избежание повторения ситуации – коты терпеть не могут запах цитрусовых и избегают мест, где ими пахнет.
4
Для того, чтобы кот не мог подойти вплотную к стене и пометить ее, в качестве временной меры можно положить на пол вдоль стены алюминиевую фольгу. Подавляющее большинство животных избегает ходить по ней.
5
На самом деле в ряде случаев решить проблему с метками кота может лишь кастрация. Начиная с семимесячного возраста коту-подростку, который не предназначен для разведения, можно сделать эту достаточно несложную операцию. Не кормите животное с вечера, а поутру езжайте вместе с ним в ветеринарную клинику. Сутки спустя кот уже полностью восстановится и не будет метить территорию.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда животное может начать оставлять метки по той причине, что ему скучно и не хватает внимания от хозяев. Более того, в ряде случаев даже кастрированные коты метят территорию, если они страдают от одиночества. В таком случае хозяевам следует чаще брать кота на руки, гладить и разговаривать с ним.

Порой кот метит углы по той причине, что ему страшно, а в окружении собственных меток животное инстинктивно чувствует себя увереннее. Любящему хозяину следует выяснить, по какой причине пугается животное, и устранить ее.

Даже кот, которому была сделана кастрация, может начать оставлять метки в случае физического недомогания – так он пытается привлечь внимание хозяина к тому, что он чувствует боль. Нужно срочно показать животное ветеринару для того, чтобы своевременно поставить диагноз и провести курс лечения.
Источники:
  • http://vashipitomcy.ru/publ/soderzhanie_i_ukhod/kak_otuchit_kota_metit_territoriju/20-1-0-191
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500