Совет 1: Как написать отзыв на практику

Отчет по практике - это работа студента, которая объективно показывает результаты полученных теоретических знаний и практических умений в период прохождения практики на предприятии. Отзыв, или отчет по практике, пишут, как правило, либо во время её прохождения, либо после.

Вам понадобится
  • - дневник по практике
  • - отчетность предприятия
Инструкция
1
В отзыве о практике отметьте, где вы её проходили, период прохождения, кто был руководителем практики на предприятии.
2
Укажите цели, поставленные перед практикой вашим руководителем в учебном заведении, какими способами они достигались.
3
Опишите деятельность предприятия в целом. Для этого вам потребуется помощь руководства предприятия, так как именно у них есть доступ к информации, которая потребуется для анализа работы предприятия.

Если вы пишите отчет по практики в области экономики, то проанализируйте финансовую деятельность предприятия, определите рентабельность, рассчитайте основные коэффициенты, изучите и отразите в отзыве динамику показателей. Все это сделайте на основе отчетности, которая хранится у главбуха либо у директора.
Если отчет для факультета управления, опишите структуру предприятия, проанализируйте кадровый состав и основные методы, применяемые для управления персоналом, расскажите про корпоративную культуру.

Для отчета по маркетингу опишите деятельность маркетинговой службы, если она есть на данном предприятии. Проведите анализ рынка, на котором работает предприятие, исследуйте конкуренцию, спрос продукции или услуг, сбыт.
На факультете бухучета и аудита рассмотрите методы, используемые для ведения бухгалтерского учета, не забудьте указать налоги, которые платит данное предприятие.
При написании отзыва по юриспруденции опишите деятельность структур, на базе которых проходила практика, кроме того, обязательно изучите основные законы, кодексы по своей специализации.

В отчете по гуманитарным направлениям рассмотрите и исследуйте конкретную тему, заданную преподавателем вашего учебного заведения.
4
Опишите взаимоотношения с коллективом, с руководителем практики, как вас воспринимали другие сотрудники предприятия.
5
Далее напишите про то, какую новую информацию вы получили во время прохождения практики, что для вас было интересным, а в чем возникали трудности. Решены ли поставленные задачи? Сделайте вывод, высказав общие впечатления от практики.

Совет 2: Как написать отзыв на студента

Обучение во многих колледжах и высших образовательных учреждениях включает в себя период практики. Практику студенты могут проходить на различных предприятиях, заводах и в компаниях, деятельность которых соответствует специальности учащегося. Вне зависимости от характера практики, по истечении ее срока руководство компании или предприятия должно составить отзыв на студента. С этим обычно возникает масса сложностей.
Инструкция
1
Самый простой способ - это попросить студента самому написать на себя отзыв, а затем просто поставить под ним роспись и печать предприятия. Однако, такой подход выбирают лишь самые ленивые и необязательные руководители. Если уж вы взяли студента на практику, то выделите 10 минут своего рабочего времени и дайте правдивую и объективную характеристику его работы.
2
Отзыв на студента пишется на официальном бланке предприятия, то есть на бланке с реквизитами компании. Сперва вы пишите фамилию, имя и отчество студента, который практиковался на вашем предприятии, а также номер его студенческого билета. В шапке также указываются фактические сроки прохождения практики (к примеру, с 12.05.2011 по 12.07.2011). Ниже пишется сам отзыв, в котором необходимо описать работу, которую выполнял студент на предприятии, а также охарактеризовать его рабочие качества.
3
В первом параграфе необходимо описать, какую именно работу осуществлял студент в период прохождения практики. Укажите, какая работа выполнялась учащимся лично, а какая- в составе коллектива. Необходимо указать все виды работ, которые соответствуют будущей профессии учащегося, а также теме практики. Различные мелкие поручения типа покупки канцтоваров или приготовления кофе указывать не стоит.
4
Второй параграф должен включать в себя характеристику рабочих качеств практиканта. Проявил ли студент свою исполнительность и дисциплинированность, соответствуют ли его знания и навыки выбранной профессии. Не стоит особо вдаваться в личные качества студента, ведь вы составляете официальный документ. Для составления этой части отзыва существуют стандартные клише и штампы.
5
Третий заключительный параграф отзыва на студента должен включать итоговую оценку пройденной практики. Оценивать рабочие качества студента нужно по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо». Что касается стандартного объема отзыва, то достаточно будет одного листа A4. Отзыв пишется 12-14 шрифтом, интервал- полуторный.

Совет 3: Как написать отзыв о прохождении практики

Как правило, хотя бы один раз в процессе обучения в вузе студенты проходят производственную практику. Обычно ею завершается предпоследний год обучения. Практика может проходить на предприятии, частной фирме или на институтской кафедре, но по результатам ее студент обязательно предоставляет отзыв руководителя, который курировал его работу на производстве. Существует ряд требований, предъявляемых к его написанию.
Инструкция
1
Укажите полное наименование организации, на которой студент проходил производственную практику и личные данные студента: его фамилию, имя и отчество, номер студенческого билета, сроки прохождения практики, наименование отдела или подразделения, с работой которых он был ознакомлен.
2
Перечислите те виды работ, которые были поручены и выполнялись студентом. Отдельно перечислите все те проекты, работа над которыми выполнялась коллективными усилиями с его участием. Эти работы можно разделить на две категории – те, что поручались и выполнялись в начале прохождения производственной практики и те, что выполнялись им в конце. Это покажет, насколько повысилась квалификация, степень подготовки и ответственности будущего специалиста в процессе практического применения его знаний.
3
Описывая работы, расскажите о выполнении разовых поручений, дублировании функций под руководством работников предприятия и самостоятельно выполненные поручения. Если студент выполнял поручения особой сложности, реализовывал с вашего разрешения собственные разработки и решения, позволяющие повысить производительность или качество труда, вкратце отразите их суть и дайте оценку его работе. Если ему поручалось выполнение каких-либо управленческих функций, это тоже отразите в отзыве.
4
Расскажите о коммуникативных навыках студента: как он работал в коллективе, легко ли устанавливал отношения и контакты, характер и стиль его общения с коллегами. Оцените степень подготовки студента, расскажите, насколько быстро он осваивается с новыми обязанностями, использует ли опыт коллег, нужно ли его при этом контролировать.
5
Опишите его деловые навыки – инициативность, ответственность и аккуратность, обучаемость, желание приобрести дополнительные знания и навыки. Напишите свое мнение о студенте – какие у него шансы быть принятым в вашу организацию при наличии вакансии, какие виды работ вы бы ему поручили.
6
Подпишите отзыв руководителем предприятия и руководителем практики, указав должность. Подписи необходимо заверить печатью предприятия.

Совет 4: Как написать практику по бухгалтерскому учету

Студенты бухгалтерского отделения в обязательном порядке проходят преддипломную практику. Чтобы научный руководитель мог ознакомиться с результатами практической деятельности, студент должен составить отчет о полученных теоритических и практических знаниях.
Инструкция
1
В первую очередь в процессе прохождения практики на предприятии соберите по максимуму документы, с которыми вы работаете. Например, вы практикуетесь в отделе начисления заработной платы. Здесь можете взять для своего отчета различные ведомости, справки по НДФЛ и т.д. Если вы практикуетесь в отделе закупки материала, возьмите товарные накладные, счет-фактуры, акты и другие документы.
2
Перед прохождением практики по возможности согласуйте план дипломной работы. Это поможет вам наиболее точно представить специфику проводимой работы. А также вы будете знать, на что акцентировать свое внимание при прохождении практики и как писать отчет.
3
Начните составления отчета с введения. Здесь укажите цели, которые вы хотите достичь в результате прохождения преддипломной практики. Поставьте перед собой задачи.
4
В отчете укажите место прохождения практики, дайте экономическую характеристику деятельности предприятия, например, покажите обеспеченность организации основными средствами, дайте оценку финансовому состоянию компании, определите правовой статус, опишите историю развития предприятия и т.д.
5
Раскройте методологические и теоритические аспекты бухгалтерского учета на предприятии, например, опишите взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета, нарисуйте схему внутреннего взаимодействия отделов бухгалтерии, проведите экспертизу учетной политики организации.
6
Перейдите к оформлению основной части отчета. Здесь раскройте информацию о внутреннем контроле; покажите, как осуществляется бухгалтерский учет; опишите порядок формирования налоговых деклараций и т.д. Укажите цифры, суммы и различные показатели, например, годовой оборот.
7
Заключительная часть должна содержать выводы и предложения. Сюда впишите всю информацию, с которой вы ознакомились в процессе прохождения практики. Оцените финансовое состояние компании.
8
Оформите приложения к отчету. Это может быть учетная политика, годовой бухгалтерский баланс, копии первичных документов и т.д.
Совет полезен?
Помните, что отчет обязательно должен содержать таблицы, данные и ссылки на нормативные документы.
Полезный совет
Пишите отзыв во время прохождения практики, так вы опишите свою деятельность точно, не упустите главного, а при необходимости сможете вовремя скорректировать работу.
Источники:
  • Как написать отчет по практике.
  • отзывы на практиканта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500