Совет 1: Как оформлять диссертацию

Для успешной защиты диссертации требуется не только качественно проведенное исследование, но так же в не меньшей степени правильное оформление. Поэтому, когда ваша научная работа закончена и благополучно пройдена предзащита на кафедре, не надейтесь, что теперь можно расслабиться. Для вас начинается новый сложный этап: сбор всех необходимых документов и окончательное оформление диссертации перед защитой.
Инструкция
1
Первое, что необходимо запомнить: все диссертационные исследования оформляются в точном соответствии с установленным государственным стандартом (ГОСТ 2.105-95.). Вероятно, эта толстая книга имеется и в вашем вузе тоже, поскольку без нее не обходится ни один диссертационный совет. Правила оформления касаются не только содержания и структуры работы, но даже таких мелочей, как расположение текста на странице, оформление цитат и ссылок, соответствующий вид приложений и списка использованной литературы. И этим правилам необходимо следовать досконально, поскольку внешний вид вашей работы будет значить для Диссертационного совета ничуть не меньше ее содержания.
2
В соответствии с существующими правилами, любая диссертация должна иметь четко определенную структуру, которая включает в себя следующие компоненты:
• титульный лист;

• содержание;

• нормативные ссылки;

• определения;

• обозначения и сокращения;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• список использованных источников;

• приложения.
Весь материал должен быть изложен в соответствии с указанным перечнем. Титульный лист так же оформляется по определенному стандарту, который вам может сообщить Ученый секретарь Диссертационного совета.
3
Дополнительно к диссертации оформляется автореферат. По своей сути автореферат представляет краткое изложение работы, поэтому его структура дублирует структуру диссертации. В нее входят титульный лист, оформленный по установленному стандарту, введение, основная часть работы, заключение, список опубликованных работ, а так же резюме соискателя и выходные данные работы.
4
Для диссертационных исследований установлен строгий стандарт в плане объема, превышать который крайне не желательно. Для кандидатских диссертаций объем должен составлять 150 машинописных листов, напечатанных шрифтом Time New Roman, 14 кеглем с интервалом 1,5. Для докторских исследований объем увеличен до 300 страниц. Объем автореферата для кандидатской диссертации не имеет четких границ, но он не должен превышать 25-30 листов.
5
Для допуска к защите в Диссертационном совете помимо самого диссертационного исследования и автореферата от соискателя требуется еще целый перечень документов, которые представляются Ученому секретарю Совета. В этот список входят: личное заявление соискателя, завизированное председателем Диссертационного Совета; нотариально заверенная копия диплома о высшем образовании; справка из отдела аспирантуры о сдаче экзаменов на кандидатский минимум; личный листок по учету кадров с места работы в двух экземплярах; 4 экземпляра диссертационного исследования; заключение ведущей кафедры о диссертационном исследовании; автобиография соискателя.
6
После успешной защиты диссертации происходит рассылка авторефератов. Для этого вам потребуется необходимое количество авторефератов и список рассылки с вашим именем и названием работы, подписанный секретарем совета. После рассылки авторефератов один экземпляр диссертации и два экземпляра автореферата отправляются в библиотеку вуза, где происходила защита.

Совет 2: Как оформлять список литературы для диссертации

Библиографический список – это список источников, которые были использованы для написания научной работы. Список литературы для диссертации должен включать от 100 до 600 источников, причем конкретное количество литературных источников варьируется для каждой специальности отдельно. Правильно оформить список литературы для диссертации поможет развернутая схема описания материалов библиографии.
Инструкция
1
Напишите имя автора. Если документ имеет до трех авторов, то описывается только первый индивидуальный автор. Если авторов четыре или более, или вы описываете сборник, или имя автора вообще не названо – в этих случаях документ описывается под заглавием.
2
Напишите заглавие и через двоеточие и пробел укажите сведения, которые относятся к заглавию. Эти сведения вы можете найти на титуле цитируемого источника. Затем поставьте слэш и укажите сведения об ответственности, т.е. фамилию(-и) автора(-ов).
3
Поставьте точку с запятой и через пробел опишите последующие сведения об ответственности. Это фамилии всех членов авторского коллектива (если книга вышла под редакцией одного автора), а также редакторов и переводчиков. После указания этих сведений поставьте точку.
4
Поставьте тире и с прописной буквы укажите сведения об издании. К ним относится информация о переиздании, номер издания. После номера издания поставьте точку.
5
Поставьте тире и укажите место издания с прописной буквы. Допускается сокращенное написание только двух городов: Москвы (М) и Санкт-Петербурга (СПб). Название остальных городов пишется полностью.
6
Поставьте двоеточие и с прописной буквы укажите название издательства, через запятую - год издания. После этого поставьте точку, затем тире и укажите количество страниц источника, а в скобках можете назвать серию издания, если она есть.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется ссылаться в научной работе на источники в энциклопедиях и подобной справочной литературе, а также в журналах и газетах (только если ваше исследование не строится на анализе материалов СМИ). Кроме того, все источники, указанные вами, должны упоминаться в тексте вашей диссертации.
Совет полезен?
Источники из интернета описывайте в соответствии с указанными выше рекомендациями, но вместо сведений об издании напишите «режим доступа» и через двоеточие и пробел вставьте адрес сайта. Принимайте во внимание то, что онлайн-источники часто устаревают или вообще прекращают свое существование.
Источники:
  • Рекомендации по оформлению списка литературы
Полезный совет
Если есть возможность, окончательный вариант диссертации перед представлением Диссертационному Совету желательно отдать на вычитку профессиональному корректору с целью поиска пропущенных ошибок и стилистических ляпов. Гладкий, полностью выверенный текст произведет значительно лучшее впечатление на экспертов.
Источники:
  • Как оформить диссертацию на соискание ученой степени?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500