Совет 1: Как открыть визу в германию

Германия - весьма привлекательная страна для российских туристов. Желающие попробовать великолепное немецкое пиво могут поехать туда на Октоберфест, любители культуры придут в восторг от обилия музеев и памятников архитектуры. Кроме того, всем понравятся живописные баварские Альпы. Для того чтобы получить визу в Германию, нужно обратиться в немецкое посольство. Его сайт содержит всю необходимую информацию о выдаче виз.
Инструкция
1
Посольство Германии не сотрудничает с визовыми агентствами, поэтому для получения визы необходимо обращаться напрямую в посольство. Для того, чтобы подать заявление на визу, необходимо записаться по телефону или подойти в посольство. Важно помнить, что звонки в немецкое посольство платные. Лучше записаться за 2-3 месяца, поскольку желающих получить немецкую визу много.
2
Существует два типа немецкий виз: шенгенская и национальная. Если вы не собираетесь находиться в Германии более 90 дней в течение полугода и если целью поездки является туризм, лечение, бизнес или посещение знакомых, то вам необходима шенгенская виза. В других случаях (при необходимости пребывания в Германии более 90 дней в течение полугода - например, для обучения или работы) потребуется национальная виза. Для каждой из этих виз существует отдельная анкета (ее можно скачать на сайте посольства, указанном ниже). Кроме того, заявления на выдачу шенгенских и национальных виз подаются в разные окна.
3
Визовый сбор рассчитывается в евро, но взимается в рублях. Сбор за шенгенскую визу составляет 35 евро, а за национальную - 60 евро для совершеннолетних граждан и 30 для несовершеннолетних. Детям до 6 лет визы выдают бесплатно.
4
Заявления подаются в визовый подотдел, расположенный в Москве по адресу: Ленинский проспект, д. 95 "А". На какое бы время вас ни записали, лучше приходить раньше, поскольку в посольство почти всегда есть довольно внушительная очередь. Документы, которые необходимо приложить к заявлению, различаются в зависимости от типа визы и цели поездки. О том, какие документы нужны именно вам, можно узнать, пройдя по этой ссылке: http://www.moskau.diplo.de/Vertretung/moskau/ru/01/Visumbestimmungen/Vis....
5
Заявления на выдачу визы рассматриваются в течение трех рабочих дней после подачи всех необходимых документов. При получении паспорта с визой необходимо предъявить контрольную распечатку с цветным талоном. Можно также заказать доставку паспорта, поскольку посольство Германии сотрудничает с фирмой DHL.

Совет 2: Как открыть счёт в немецком банке

Главная особенность банковской системы Германии - перспектива открытия иностранцем счета в местном банке определяется не законодательством страны и часто не политикой конкретного кредитного учреждения, а личной позицией рядового сотрудника. Неграждане ЕС, особенно не имеющие вида на жительство в Германии, относятся к числу наименее желанных для немецких банков клиентов. Но это не значит, что у них нет ни единого шанса.
Вам понадобится
  • - загранпаспорт с действительной визой;
  • - справка из полиции, являющаяся местным эквивалентом регистрации по месту жительства (необязательно);
  • - подтверждение источника дохода на территории Германии, например, справка от работодателя (необязательно);
  • - наличные деньги для первого взноса (необязательно);
  • - знание немецкого языка (хотя может быть достаточно и английского, в Германии его знают многие) или услуги переводчика.
Инструкция
1
Проще всего, если вы имеете вид на жительство в Германии и постоянный доход. В банке, скорее всего, захотят увидеть ваш паспорт с визой (видом на жительство, в том числе и временным), справку о регистрации из полиции и документ, подтверждающий доход. Проблемы могут возникнуть, если источником вашего дохода служат социальные выплаты (живущие в Германии соотечественники их так и зовут «социалом»). Для такого потенциального клиента вероятность отказа вырастает. Та же ситуация, если нет вообще никакого дохода. Но отчаиваться не надо: если отказали в одном месте, возможен иной результат в другом.
2
Готовность сразу внести на счет какие-либо деньги может повысить шансы иностранца на успех, но гарантировать это на 100% нельзя. А очень крупная сумма первого взноса скорее отпугнет банковского клерка. В Германии очень жесткие законы относительно борьбы с отмыванием денег. Однако следует придерживаться того же правила: получив отказ в одном месте, обращаться в другое - и так до победного конца.
3
Самый большой запас терпения пригодится иностранцам, находящимся в стране по краткосрочной визе. Длина цепочки отказов, которые им предстоят, во многом зависит от везения. Однако шанс найти банк, которому окажется достаточным увидеть ваш паспорт и краткосрочную шенгенскую визу, всегда остается.
4
Важно понимать, что в Германии нет закона, который бы запрещал банкам открывать счета иностранцам. Но нет и закона, который обязывал бы их это делать по первому требованию. Да и у самих банков часто нет твердой, обязательной для всех политики по этому вопросу. В результате последнее слово остается за исполнителем, к которому вы обратитесь.
5
Так что отказ в одном отделении банка вовсе не означает такой же результат в другом его филиале. Более того, не исключено, что ваше обращение к другому исполнителю в том же отделении не будет успешным. Поэтому, если вам нужен счет в немецком банке, просто обходите все подряд, не стесняйтесь обращаться и в те отделения, где уже побывали, но к другим сотрудникам. И, возможно, в результате добьетесь своего.
Обратите внимание
Если вы хотите открыть также банковскую карту, учтите, что иностранцу, особенно без вида на жительства, скорее всего, выдадут самую простую - Maestro. Карты более высокого класса в Германии по умолчанию считаются кредитными, даже если кредитный лимит равен нулю.

Банковское обслуживание в Германии обходится ощутимо дороже, чем в России. При этом набор банковских услуг, входящих в стоимость, может быть значительно меньшим.
Если вы открыли счет в Германии, будучи резидентом России, уведомите об этом налоговую инспекцию по месту жительства в течение месяца со дня появления у вас счета.
Видео по теме
Источники:
  • Посольство Германии - информация о визах, анкеты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500