Совет добавлен

Как уволить на испытательном сроке

Увольнение работника в период испытательного срока является основанием расторжения договора по инициативе работодателя. Несоблюдение работодателем процедуры увольнения, влечет восстановление на работе.
Для увольнения работника сделайте следующее:
Как уволить на испытательном сроке
Инструкция
1
Подготовьте документы, обосновывающие увольнение, как не выдержавшего испытание. Такими документами могут быть: докладные записки непосредственного руководителя, акты о выпуске бракованной продукции, жалобы контрагентов, объяснительные записки, показания свидетелей. Должны быть собраны достаточные доказательства, свидетельствующие, что работник не обладает квалификацией и не может надлежащим образом выполнять трудовые обязанности.
2
Вручите предупреждение за 3 дня до увольнения с указанием причины увольнения под роспись. В случае отказа получить предупреждение, этот факт фиксируется в акте.
3
Издайте приказ об увольнении. В качестве основания кадровики рекомендуют указывать п. 14 ч.1 ст. 81 трудового кодекса РФ с указанием причины: уволен в связи с неудовлетворительным результатом испытания. Внесите соответствующие записи в трудовую книжку и личную карточку работника. Ознакомьте с ними работника под роспись.
4
Выдайте трудовую книжку и выплатите причитающиеся суммы в последний день работы.
Обратите внимание
Для увольнения работника в период испытательного срока нужно, чтобы условие об испытании было включено в текст трудового договора. Есть перечень лиц, которым запрещено устанавливать испытание.
Полезный совет
Как не выдержавший испытание, работник может быть уволен только в пределах испытательного срока, указанного в договоре. Если работник продолжает трудиться по истечении данного срока, он считается выдержавшим испытание.
Источники
  • Трудовой кодекс РФ
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?