Совет 1: Как научиться слышать

Мы не слышим собеседника. Не слышим, потому что не хотим слышать или не можем его услышать, но причин этому больше. Это мешает эффективному диалогу, и в конце концов у человека пропадает интерес как к диалогу, так и к нам. Чтобы этого не произошло, необходимо научиться слышать. К сожалению, наличия пары ушей для этого недостаточно.
Инструкция
1
Забудьте о собственном "я" на время диалога. Его, как и вашего мнения по вопросам, которые обсуждаются, просто не существует. Буквально дышите словами собеседника. Думайте о том, что он имел ввиду под тем или иным словом, задавайте ему вопросы, поддерживайте диалог.
2
Поддерживайте те темы, которые предлагает собеседник. В конечном счете, единственным путем к тому, чтобы узнать человека необходимо помочь ему говорить прямо и открыто. А тем, что вы оказываете ему поддержку и показываете свою заинтересованность в происходящем, вы именно это и делаете.
3
Не перебивайте собеседника. Дослушивайте его до конца, в случае захождения темы в тупик ненавязчиво предложите поменять тему.
4
Не осуждайте ни словом, ни жестом слова вашего собеседника. Помните о том, что все, что он говорит - это бесценная информация, которую он сам вам передает. Слушайте его внимательно, а при ответе на вопрос старайтесь использовать слова из его лексикона. Делайте это мягко и ненавязчиво.
5
Поддерживайте заинтересованность в собеседнике. Найдите какую-либо деталь в нем и спроецируйте вашу заинтересованность деталью на всего собеседника. Этим образом вам не придется притворяться заинтересованным - вы и так будете таковым.

Совет 2: Как научиться общению

Для того, чтобы правильно общаться и быть эффективным коммуникатором, необходимо помнить одну простую заповедь: все люди - эгоисты. Редко встретишь тех, кому по-настоящему интересен собеседник, большинство хотят слышать только себя. Именно это и является основным принципом эффективного общения.
Инструкция
1
Слушайте людей.

Выражайте свою искреннюю заинтересованность в том, что они говорят, даже если вам это совсем неинтересно. Поддерживайте разговор и задавайте наводящие вопросы, но ни в коем случае не сменяйте вектор разговора - предоставьте вашему собеседнику вести.
2
Улыбайтесь как можно чаще.

Улыбка - показатель вашего отношения к человеку. Если позволяет тема разговора, используйте шутки, но простые и понятные собеседнику.
3
Используйте подстройку - копирование жестов, движений, положения тела и темпа дыхания собеседника. Человек подсознательно симпатизирует тому, что похоже на него - нелишним будет использовать это.
4
Разговаривайте с собеседником с его карты и используя его слова, как только посчитаете, что услышали достаточно, чтобы говорить именно так. Ни в коем случае не говорите каким-либо языком, отличным от того, на каком говорит собеседник - вы рискуете быть просто не понятым
5
Видео по теме
Совет полезен?
В зависимости от того, какие манеры демонстрирует ваш собеседник, вы должны демонстрировать те же манеры что и он.

Совет 3: Как научиться молчать

Люди, которым нечего сказать, всегда ищут пути, чтобы научиться говорить. Редко встретишь того человека, который знает как научиться молчать, - зачастую мы просто не задаемся этим вопросом. А между тем, молчание может помочь нам избежать многих неприятностей в нашей жизни. Слово, вовремя не сказанное, может сыграть гораздо большую роль, чем случайно вырвавшееся ненужное.
Инструкция
1
В первую очередь, избавьтесь от непреднамеренных слов. Чувство юмора, яркое и быстрое на подачу, весьма ценится в дружеской компании людей, которых давно знаете. И больше нигде. В случае, если вы чувствуете, как у вас внутри все просто разрывается от того, что вы хотите сказать, сосчитайте до десяти про себя. Если не поможет, сосчитайте еще раз.
2
Подумайте логически. К чему приведет эта ситуация, если вы скажете то, что хотите сказать? Хотите ли вы этого развития событий, сыграет ли оно вам на руку? Поговорите сами с собой, продумайте все возможные последствия и говорите только в том случае, если вам действительно есть смысл говорить.
3
Разберитесь со своими приоритетами. У всех нас есть цели в жизни, которые мы преследуем - задумайтесь, если вы действительно скажете что хотите, идет ли это в соответствии с вашими приоритетами? Если вы хоть на секунду усомнитесь в том, что это так, не стоит говорить ни слова, вы должны быть абсолютно уверены в необходимости озвучивания своего мнения.
4
Подумайте, хочет ли человек услышать то, что вы ему скажете? В большинстве случаев люди не хотят слышать то, что вы им говорите, не подумав, - либо потому, что им от этого неприятно, либо потому, что это для них не имеет никакого значения, а только повод к раздражению. Хотите стать раздражающим фактором? Скорее всего, нет.
Видео по теме
Совет полезен?
Используйте время, которое вы молчите, для анализа ситуации диалога.
Полезный совет
Улыбайтесь во время беседы - это расположит к вам собеседника.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500