Совет 1: Как увеличить зарплату

Что может быть желаннее для наемного работника, чем повышение зарплаты процентов, скажем, на двадцать? Только её удвоение. Но разве не часто случается так: работаешь, работаешь, прикладываешь усилия для выполнения своих профессиональных обязанностей, а начальство совсем не торопится по достоинству оценить ваш самоотверженный труд. Как быть в таком случае? Искать более выгодные предложения работы или брать подработку в других местах?
Инструкция
1
Правило первое: стремитесь выражать свои желания прямым образом. Никто никогда не узнает о вашем стремлении повысить уровень своей зарплаты, пока вы прямо об этом не попросите. Или вы считаете, что работодатель – особенный человек, умеющий читать ваши мысли? Возможно, в этом случае вам понадобиться переступить через ложную гордость, стеснение или страх перед отказом. Не стоит переживать о том, как на вас посмотрят окружающие, если вы считаете, что достойны того, чтобы ваш труд оплачивался сполна – просто потребуйте этого, найдя соответствующую мотивировку.
2
Умейте себя продать. Мало осознать собственную высокую ценность на рынке труда, нужно научиться преподнести себя соответствующим образом. Если вы считаете, что умением «продаваться» не обладаете, подумайте вот о чем: если вы женаты/замужем или же если вам хоть раз приходилось лететь на крыльях на первое свидание – значит преподнести себя в этом мире в лучшем свете вы уже научились.
3
Создайте у работодателя представление о себе, как человеке незаменимом и повышение зарплаты не заставит себя ждать. Как дать понять работодателю, что вы незаменимы? Проявляйте разумную инициативу, беритесь за выполнение сложных заданий, в том числе и тех, выполнение которых выходит за рамки ваших прямых обязанностей. Становитесь универсалом. Это – прямой путь к повышению в должности, а отсюда и до повышения зарплаты рукой подать.
4
Вырабатывайте в себе умение повысить свою ценность для дела. Попробуйте проделать следующий эксперимент. Придите к начальнику и задайте ему всего лишь один вопрос: «Иван Иваныч, что я должен сделать, чтобы вы повысили мне зарплату вдвое?» Поверьте, человек, которого вы об этом спросите, в особенности, если он является хозяином собственного дела, денно и нощно ломает голову над тем же самым вопросом. И он наверняка точно знает ответ: покажите мне способ повысить эффективность бизнеса и за повышением вознаграждения дело не станет.
5
Продумайте и покажите шефу реальные способы снижения производственных издержек и повышения объема продаж вдвое, и, возможно, ваша зарплата немедленно утроится. Только продажа приносит деньги, все остальное стоит денег. Не забывайте, что в современных условиях хозяйствования подчас единственный способ найти дополнительные средства на повышение оплаты труда работникам – это повышение уровня продаж товаров и услуг.
6
И самое главное – сами поверьте в то, что вы достойны большего. Ваш успех - в ваших руках!

Совет 2: Что делать, если не платят зарплату на работе

В условиях кризиса многие компании не платят зарплату своим работникам. А некоторые нерадивые предприниматели не хотят расставаться с деньгами даже при нормальной экономической ситуации. Как получить честно заработанные средства, и на что можно рассчитывать, если работодатель не выплачивает зарплату?

Кому пожаловаться на компанию, которая не платит зарплату?

Сначала можно подготовить жалобу в трудовую инспекцию вашего региона. Направьте её по почте или передайте лично на приеме у ответственного сотрудника. Кроме того, руководство предприятия, которое не платит зарплату, может заинтересовать и прокуратуру.

Обращение в подобные органы не гарантирует вам стопроцентной выплаты заработка. Но стоит учесть, что задержка зарплаты является административным правонарушением, а в некоторых случаях и уголовным преступлением. За подобные действия для руководства компании и для самой компании предусмотрена ответственность.

Как вернуть деньги, если не платят зарплату на работе?

Если руководство не пожелало с вами рассчитаться даже после жалоб в государственные органы, придется ввязываться в судебную тяжбу. Подготовьте иск, приложите к нему документы, связанные с работой, и обратитесь в судебные органы в регионе (районе), где находится ваша компания.

Если вам задолжали меньше 50 тысяч рублей, бумаги отнесите мировому судье. Если сумма долга больше, то нужно будет обращаться в районный суд.

Не забудьте о том, что в суде нужно просить не только о том, чтобы ваш работодатель выплатил вам зарплату, но и взыскать с него проценты за задержку зарплаты. В настоящее время проценты рассчитываются так – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату взыскания (сегодня она приравнена к ключевой ставке и составляет 11%) от суммы долга за каждый день просрочки.

Пример расчета. Предположим вам задолжали 40 тысяч рублей, и не платят уже 50 дней. Тогда помимо задолженности вам должны выплатить ещё проценты в следующем размере:

1/300*11%*40 000 рублей*50 дней = 733 рубля.

В связи с участившимися случаями невыплаты зарплаты Правительство РФ предложило депутатам увеличить размер процентов за задержку зарплаты. Если новый законопроект будет принят, то при задержке зарплаты больше, чем на 180 дней,  при расчете будет учитываться показатель не 1/300, а 1/50.

Сейчас у работника есть всего 3 месяца, чтобы обратиться в суд для получения денег. Новым законопроектом, предложенным Правительством, предлагается увеличить этот срок до 1 года. Поэтому не стоит откладывать подачу иска для получения денег, если не платят зарплату на работе. 

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
«Бизнес. Пособие для гениев», Юрий Мороз, 2005
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500