Совет 1: Как оформить дарственную на долю в квартире

Дарение предусматривает передачу имущества дарителя одаряемой стороне безвозмездно. Договор дарения необходимо оформлять по всем правилам и сделку дарения регистрировать в регистрационном центре по регистрации недвижимости для оформления права собственности одаряемого. Дарственная в дальнейшем не может оспариваться в этом ее отличие от купли-продажи и завещания. Подарить можно движимое и недвижимое имущество, а также долю имущества принадлежащего дарителю.
Вам понадобится
  • -заявление установленного образца
  • -документ об оплате регистрации подлинник и копия
  • -документы, удостоверяющие личность
  • -документы попечителей или законных представителей несовершеннолетних или недееспособных граждан
  • -подлинники и копия правоустанавливающих документов
  • -справка с места жительства
  • -копия и подлинник из БТИ на жилое помещение, подлинник должен быть заверен БТИ
  • -нотариальное согласие всех собственников
  • -документ об уплате налога за дарение
Инструкция
1
Для оформления дарственной на часть квартиры необходимо согласие всех собственников данной квартиры. Оно должно быть нотариально оформлено и заверено. Если в квартире имеются несовершеннолетние или недееспособные собственники, то нужно согласие их родителей или опекунов.
2
Если составлено соглашение на определение долей в квартире, то разрешение от других собственников не требуется. Даритель имеет право подарить свою долю любому лицу.
3
Необходимо иметь свидетельство о праве собственности на данную квартиру. Для его оформления вызовите техника из отдела БТИ. На основании осмотра квартиры вам изготовят новый технический паспорт на нее. С техническим паспортом и правоустанавливающими документами необходимо обратиться в государственный регистрационный центр по регистрации недвижимости. Вам выдадут свидетельство о праве на собственность.
4
После получения нотариального разрешение на дарение от всех собственников квартиры обратитесь с одаряемым в нотариальную контору для оформления договора дарения. Вам составят договор о дарение на вашу долю в квартире. Договор дарения не предусматривает никаких обязанностей одаряемого. Одаряемый имеет право отказаться от подарка.
5
При заключении договора о дарении необходимо указать, сколько квадратных метров дарится и полностью адрес и месторасположения данной квартиры, указать этаж, на котором находится квартира и этажность самого дома. Внести сведения о лицах, прописанных в квартире и имеющих право на проживание в квартире после дарения.
6
После сбора и оформления всех документов договор дарения регистрируется в государственном регистрационном центре по регистрации недвижимости. Одаряемому выдается свидетельство о праве собственности на подаренную долю в квартире.

Совет 2: Как оформить договор дарения доли в квартире

Нам всегда приятно дарить или получать подарки. Хорошее настроение, радость, море эмоций - это так здорово! Но зачастую возникает совершенно другая ситуация, когда подарком становится недвижимость - квартира или доли в квартире. Тогда дарение превращается в сделку с заключением договора и со всеми вытекающими отсюда последствиями, оговоренными в статье 543 гражданского кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - технический паспорт;
  • - справка о зарегистрированных в квартире жильцах
Инструкция
1
Определите долю в своей квартире, которую вы хотите подарить (половину или четверть). Ваше решение будет законным. Вы вправе подарить доли сразу нескольким лицам. Одному - одну долю, другому - другую, и так далее.
2
Обратитесь к нотариусу за помощью в составлении текста договора, где обязательно необходимо указать, что дарится определенная доля квартиры. Также в договоре дарения доли в квартире должна содержаться информация о лицах, которые прописаны в данной квартире и то, что они будут и дальше проживать в квартире, как и до перехода права собственности от вас (дарителя) к указанному в договоре дарения лицу (одаряемому). Договор составляется в четырех экземплярах (1 -в налоговую, 2 - в Госрегистрацию, 3 - дарителю, 4 - одаряемому).
3
Соберите документы для государственной регистрации договора:
- заявление о дарении доли в квартире (бланк государственного образца)
- подписанный сторонами договор (в 4-х экземплярах),
- кадастровый паспорт на квартиру (с экспликацией),
- справка из БТИ (выписка из реестра о право собственности) на квартиру,
- паспорта сторон (дарителя и одаряемого),
- квитанции об уплате госпошлины за регистрацию.
4
Сдайте все документы в Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС) на регистрацию сделки.
5
Зарегистрируйте переход к одаряемому права собственности на долю в квартире, в результате он получит свидетельство о госрегистрации права и зарегистрированный договор.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание неприятностей (потери времени, средств и т.п.) обратитесь за помощью в составлении договора в государственную нотариальную контору. При выявлении в договоре хоть одной неточности (ошибка в слове или помарка), договор вместе с сопутствующими документами через месяц будет возвращен на доработку.
Совет полезен?
договор дарения доли в квартире считается заключенным только после регистрации в УФРС.
Источники:
  • оформление договора дарения доли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500