Совет 1: Как сделать радиоприемник

Самый простой вид радиоприемника – детекторный. В 50-е годы прошлого века советская промышленность выпускала одну модель детекторного приемника – «Комсомолец». В более поздние времена сборка такого приемника считалась хорошим практикумом для начинающих радиолюбителей. Вашему вниманию предлагаются рекомендации по тому, как сделать такой радиоприемник своими руками.
Вам понадобится
  • Катушка из-под ниток, обмоточный провод марки ПЭЛ, электромагнитные головные телефоны, точечный диод (детектор) типа Д9 или Д2, несколько конденсаторов постоянной емкости, зажимы или колодочки со штепсельными гнездами
Инструкция
1
Простейший детекторный приемник вы можете смонтировать на дощечке или панели. Но и это совсем необязательно для того, чтобы создать вполне работоспособный аппарат. Опытную модель можно собрать прямо на столе, где в развернутом виде будут лежать его детали. Такая наглядная модель позволяет вносить в приемник необходимые изменения, исправлять ошибки и производить настройку.
2
Возьмите обычную катушку из-под ниток, она станет каркасом. Намотайте на катушку внавалку примерно 450 витков провода. При этом через каждые 80 витков сделайте отводы. В местах отводов скрутите провод в виде петель. Вы получили многослойную катушка с несколькими отводами.
3
Теперь необходимо зачистить концы выводов и отводов смонтированной катушки. Делайте это аккуратно, чтобы сохранить провод. Теперь можете приступать непосредственно к сборке детекторного приемника.
4
Соедините начало катушки с одним из выводов диода-детектора, а ее конец с одной из контактных ножек провода головных телефонов. Свободные выводы детектора и телефонов соедините подходящим по размеру отрезком провода.
5
К проводнику, идущему от начала катушки к диоду, надежно прикрутите провод, которому будет назначена роль антенны. Конец этого антенного провода следует предварительно зачистить от изоляции.
6
Теперь необходимо прикрепить скруткой провод заземления к проводнику, соединяющему конец катушки с головными телефонами (назовем его заземленным проводником). Во время проведения экспериментов с приемником мы будем переключать заземленный проводник с одного вывода катушки на другой его вывод.
Соединение деталей детекторного приемника.
7
Наденьте на голову телефоны и прислушайтесь. Очень может быть, что сразу вы ничего не услышите. Такое возможно по той причине, что детекторный приемник не настроен на радиостанцию, слышимую в районе вашего местонахождения. В этом случае постарайтесь настроить приемник, изменяя количество витков антенного контура катушки, включаемой в контур антенны. Простейший детекторный приемник может быть настроен на радиостанции средневолнового или длинноволнового диапазонов. Впрочем, в силу объективных конструктивных ограничений приемник сможет принять сигналы далеко не каждой передающей станции, в особенности, очень удаленной.
8
С созданным вами детекторным приемником можно проводить интересные опыты, которые помогут понять принципы его работы и получить ценные навыки практического конструирования радиоаппаратуры.

Совет 2: Как спаять радио

Радиолюбительство является одним из самых увлекательных занятий. Когда собранный из кучки разрозненных деталей радиоприемник вдруг оживает, его творец испытывает подлинную радость. А учитывая, что конструкцию приемника можно усложнять и улучшать почти бесконечно, поводов для радости будет очень много.
Инструкция
1
Для сборки радиоприемника найдите его принципиальную схему или точно следуйте приведенному ниже описанию. Самой простой является сборка детекторного приемника, для которого даже не требуются батарейки, поэтому начать лучше именно с него. Он питается токами, индуцируемыми в наружной антенне. Предварительно сделайте антенну, вам понадобится катушка провода в лаковой изоляции диаметром примерно 0,5 мм.
2
Для изготовления антенны раз десять протяните провод между двумя вбитыми гвоздями, подходящими крючками и т.д., находящимися в 7-10 метрах друг от друга. Затем снимите провода с одного из гвоздей, зажмите их в дрель и скрутите антенный канатик. Его надо будет натянуть между фарфоровыми изоляторами на улице – например, на крыше дома, между крышей и деревом и т.д. А от канатика ввести в дом провод снижения, по которому радиоволны будут поступать на вход приемника. Если вы живете в квартире, антенну можно разместить по периметру окна или натянуть под потолком.
3
Кроме антенны, вам потребуется заземление. В квартире им может служить труба радиатора отопления – зачистите ее напильником и прикрутите провод. В частном доме хорошее заземление можно сделать, припаяв к старому ведру провод и закопав ведро в землю. Перед закапыванием ведра вылейте в яму ведро воды. Провода от заземления и антенны должны аккуратно подходить к тому месту, где вы будете монтировать радиоприемник.
4
Для монтажа детекторного приемника вам понадобится отрезок ферритового стержня длиной примерно 7-8 см и толщиной порядка сантиметра, его можно взять из старого заводского радиоприемника или приобрести в магазине радиотоваров. На стержень наматывается на клею бумажный каркас – так, чтобы стержень мог передвигаться в нем с некоторым усилием.
5
Намотайте на каркас со вставленным стержнем примерно 80 витков провода диаметром 0,2 - 0,3 мм. Концы провода закрепите изолентой. Вы получили катушку индуктивности, с ее помощью будет производиться настройка на станции средневолнового диапазона. Для длинноволнового диапазона катушка должна содержать примерно 300 витков провода (понадобится более длинный стержень).
6
Параллельно катушке подключите конденсатор емкостью 120-150 пФ (пикофарад). Один вывод катушки соедините с заземлением и от него же пустите на высокоомные головные телефоны (ТОН-2 и им подобные с сопротивлением не меньше 1600 Ом). Второй вывод катушки подключается к антенне и от нее же идет на анод точечного диода. Катод диода подключается ко второму выводу головных телефонов. Параллельно разъему телефонов подключите конденсатор емкостью от 2200 до 6800 пФ.
7
Детекторный приемник готов! Наденьте наушники и начните медленно перемещать ферритовый стержень внутри катушки. Параметры колебательного контура, состоящего из катушки и включенного параллельно ей конденсатора, при этом будут меняться. Как только частота контура совпадет с частотой радиостанции, вы услышите в наушниках радиопередачу.
8
Для опытов приемник можно монтировать буквально «на коленке». Но лучше сразу привыкать делать все аккуратно и надежно. Основой для приемника может стать пластинка картона: прокалывайте отверстия под выводы деталей, спаивайте их с нижней стороны монтажным проводом.
9
Постоянный конденсатор в колебательном контуре можно заменить переменным, тогда вы сможете настраиваться на станции, вращая ручку конденсатора. Со временем вы можете добавить к приемнику простейший усилитель на одном-двух транзисторах, что значительно усилит громкость звука. Но для питания такого приемника уже понадобится батарейка.
Видео по теме
Источники:
  • как спаять антенну
Источники:
  • Первый радиоприемник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500