Совет 1: Как менять фамилию

Для того, чтобы поменять фамилию, необходимо руководствоваться Федеральным законом статьей №58 от 15 ноября 1997 года об Актах Гражданского Состояния. Переменить свое имя, включающее в себя фамилию, имя и отчество, может лицо, достигшее возраста 14 лет. До достижения гражданином указанного возраста поменять самостоятельно ничего нельзя. Для выполнения данного действия необходимо совершить ряд юридических процедур и собрать пакет необходимых документов.
Вам понадобится
  • -ваше свидетельство о рождении
  • -свидетельство о заключении брака
  • -свидетельство о расторжении брака
  • -свидетельство о рождении (всех несовершеннолетних детей)
  • -копии о записях в акте гражданского состояния
Инструкция
1
Обратитесь в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица желающего поменять фамилию, имя и отчество.
2
Напишите заявление о желании поменять фамилию, имя или отчество. В нем должно быть указано ваше ФИО, дата и место рождения, гражданство, национальность, место жительства, семейное положение. При наличии несовершеннолетних детей – укажите ФИО и дату рождения каждого имеющегося ребенка, реквизиты записей актов гражданского состояния, составленные на вас ранее, а также в отношении каждого из несовершеннолетних детей. Подпишите заявление и укажите дату его составления.
3
Перемену ФИО необходимо зарегистрировать в органах записи актов гражданского состояния. Для регистрации перемены напишите заявление. Ваше заявление рассмотрят в течение 1 месяца. При отсутствии, каких либо, документов рассмотрение может затянуться на срок до 2 месяцев. Если старые записи актов гражданского состояния утрачены, то регистрация перемены ФИО производится только после восстановления записей в соответствии с законом.
4
Если вам отказано в регистрации перемены ФИО, то причину отказа вам сообщат в письменной форме. При положительном решении о регистрации, органы записи актов гражданского состояния обязаны сообщить о регистрации в органы федеральной исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции. Сообщение должно быть сделано в семидневный срок по месту вашего жительства.
5
Для перемены ФИО несовершеннолетнему гражданину, не достигшему возраста 14 лет, необходимо согласие обоих родителей, усыновителей или попечителей. При отсутствии согласия одного из законных представителей ребенка, перемена производится только по решению суда.

Совет 2: Как менять документы после замужества

Смена фамилии после замужества ведет к тому, что необходимо менять не только паспорт, но и другие документы, так как записи с прежними данными будут недействительны. Обмену подлежит пенсионное страховое свидетельство, ИНН, полис ОМС, загранпаспорт, водительское удостоверение, пластиковые карты и сберегательные книжки.
Вам понадобится
  • - свидетельство о браке;
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - ИНН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - полис ОМС;
  • - водительское удостоверение;
  • - пластиковые карты, сберегательные книжки;
  • - загранпаспорт.
Инструкция
1
Чтобы обменять паспорт, обратитесь в территориальную миграционную службу. Предъявите паспорт с прежней фамилией для замены, свидетельство о браке, заполните заявление, оплатите государственную пошлину, представьте 4 фотографии размером 45х35 мм.
2
Проводите обмен паспорта гражданина РФ в течение 1 месяца после смены фамилии. Сроки оформления внутреннего документа не превысят 10 дней, если вы обратились в ФМС по месту постоянной регистрации. При обращении в миграционную службу не по месту постоянной регистрации сроки оформления могут затянуться до двух месяцев.
3
Меняйте загранпаспорт только после того, как вы заменили внутренний паспорт. Обратитесь в Федеральное Управление миграционной службы с новым паспортом, предъявите старый загранпаспорт для замены, заполните заявление и анкету, оплатите госпошлину, предъявите 4 фотографии размером 35х45 мм. Срок изготовления паспорта составляет 1 месяц.
4
Страховое пенсионное свидетельство вы можете заменить в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ. Замена производится на основании заявления, также потребуется предъявить паспорт и имеющееся свидетельство.
5
ИНН меняют в территориальном отделении Федеральной налоговой службы. Обратитесь в указанное ведомство с заявлением, предъявите паспорт и ИНН для замены. Сроки оформления не превысят 10 календарных дней.
6
Полис обязательного медицинского страхования вы можете сменить, обратившись к работодателю, в администрацию по месту жительства или лично в страховую компанию. Для замены потребуется старый полис, паспорт. Оформление документа занимает 30 календарных дней. На это время вам могут выдать временное свидетельство, по которому можно получать медицинское обслуживание.
7
Водительское удостоверение вы можете сменить, обратившись в ГИБДД. Предъявите паспорт, старое водительское удостоверение, свидетельство о браке, заплатите государственную пошлину за обмен.
8
Банковские именные пластиковые карты, сберегательные книжки можно сменить, обратившись в банк по месту их получения. На основании предъявленного паспорта, свидетельства о браке и заявления вам произведут замену.
9
Трудовая книжка при смене фамилии не меняется. На основании предъявленного свидетельства о браке вам внесут новые сведения и укажут на обложке номер нового паспорта и свидетельства о браке.
Источники:
  • как менять удостоверение
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500