Инструкция
1
Любая компания - это всегда иерархическая структура. Возьмем для примера юридическую фирму. За исключением административно-технического персонала (секретари, администраторы) в ней есть помощники юристов или младшие юристы (нижняя ступень), юристы (середина), руководители отделов (верхняя ступень) и партнеры - учредители фирмы. Если на такой фирме существует, к примеру, три отдела, то, соответственно, имеются три руководителя отделов. В каждом отделе работает по нескольку юристов (допустим, по пять). На каждого юриста обычно приходится по одному или по два помощника. Таким образом, больше всего в компании младшего персонала, чуть меньше среднего, а руководителей мало, и за их места идет серьезная борьба. Если переход с младшей позиции на среднюю осуществляется в целом без проблем после нескольких лет работы на младшей позиции, то более высокую позицию занять сложно. Чтобы зарабатывать хорошие деньги в конторе, необходимо как можно быстрее добраться до руководящей позиции, а следовательно - быть карьеристом.
2
Что же отличает карьериста от обычного работника? Во-первых, активность. Это свойство характера, личности, и развить его в себе можно только самостоятельно, образование и опыт здесь не помогут. Активный человек не упускает возможности повысить свою «профессиональную стоимость» - ходит на семинары и тренинги, читает профессиональную литературу, берет работу на дом, тогда как другие предпочитают проводить вечера на диване или на дружеских посиделках.
3
Второе важное качество - умение проявлять инициативу. Если обычный исполнитель будет просто стараться делать свою работу хорошо, то инициативный работник сумеет посмотреть на ту или иную ситуацию с разных сторон, внести какое-либо рациональное предложение, даже не из своей сферы деятельности.
4
Не стоит забывать и о дисциплинированности. Умение доводить начатое до конца в срок, пунктуальность, строгий внешний вид - все это замечается и ценится работодателями.
5
Не последними качества будут лояльность и умение вести себя в компании. В офисах нередко существуют различные не всегда разумные правила - например, строгий дресс-код. Правило есть правило, лучше все же соблюдать его, нежели демонстративно ходить без галстука, а на перекурах обсуждать с коллегами "эти глупые правила". Также стоит помнить, что работа есть работа, эмоции и домашние неурядицы стоит оставлять дома. На работе лучше производить впечатление уравновешенного человека, у которого все всегда хорошо.
6
Эти правила могут на первых взгляд показаться примитивными. Казалось бы, какое отношение к заработку имеет то, что мы обсуждаем в обед или на перекурах? На самом деле, если присмотреться, то крайне небольшое количество людей их соблюдает. Кроме того, любое руководство всегда будет более лояльно к тому, кто активен, дисциплинирован и проявляет инициативу, что поможет сделать карьеру быстрее других и, соответственно, больше зарабатывать.