Совет 1: Как определить свою зарплату

Во всем мире определить зарплату помогают обзоры зарплат. Однако в России практика их использования не прижилась: даже в одной и той же сфере для специалистов одного и того же уровня слишком многое зависит от региона, компании и пр.
Инструкция
1
Система оплаты труда в компании не всегда отвечает требованиям руководства и чаяниям персонала. С одной стороны, зарплата должна стимулировать сотрудников к эффективной работе, с другой - быть экономически оправданной. Для того, чтобы достичь золотой середины, можно использовать несколько стандартных методик определения зарплат для разных групп персонала.
2
Самая примитивная методика используется в небольших компаниях (численностью до 10-15 человек). Лицо, отвечающее за найм сотрудников в эту компанию, обычно просто сморит, какова средняя зарплата по рынку для того или иного специалиста. Скорее всего, зарплата будет чуть выше или чуть ниже средней по рынку - в зависимости от важности данного сотрудника, личных симпатий, а также возможных перспектив его развития в этой компании. В небольших компаниях такой подход вполне оправдан. Кандидату на собеседовании стоит это учитывать.
3
Компании с большей численностью персонала (от 15 до 50 человек) чаще всего используют вышеописанную методику, но в более "продвинутом" варианте. Исследуются резюме возможных кандидатов, изучаются обзоры сайтов www.superjob.ru и других. Учитываются дополнительные важные знания и навыки кандидатов (английский язык, степень MBA и др.).
4
Крупные компании разрабатывают целую методику определения зарплат. Вопросами системы оплаты труда в этом случае может заниматься целый отдел. Он анализирует различные данные из Интернета и прессы, разрабатывает локальные нормативные акты компании, касающиеся зарплат, систему премирования. Нередко применяется система ранжирования должностей по степени значения и сложности, вводятся льготы и поощрения. Самую высокую зарплату в этом случае заслуживают те, кто принимает решения, самую низкую - те, кто выполняет рутинную офисную работу.
5
Соответственно, многое зависит от того, в какую компанию вы попадете. Вовсе не обязательно, что в небольшой компании вам будут платить копейки, а в крупной - миллион (бывает, что и наоборот). Но, приходя на собеседование, стоит знать, какой примерно системой расчета зарплат может пользоваться та или иная компания. Если система ранжирования в компании отсутствует, то смело можно просить зарплату выше средней зарплаты специалиста вашего уровня по рынку, особенно если вы обладаете дополнительными навыками или знаниями. Если система ранжирования есть, то стоит узнать, сколько в данной компании получает специалист вашего уровня и просить немного больше. В каждой компании один и тот же кандидат может получать довольно различные деньги. Четко определить зарплату, например, на год, которая подходила бы и вам, и большинству работодателей - нельзя. Соответственно, и в резюме стоит избегать излишней определенности: лучше написать в графе "зарплатные ожидания" не "40000 рублей", а "от 35000 рублей".
6
Бывает так, что компании "запутывают" кандидата: вроде бы преуспевающая компания предлагает ему совсем скромные деньги, при этом встречаются вакансии в том же регионе с весьма высокой зарплатой. После просмотра таких вакансий становится трудно определить свою "стоимость" в данный момент. Любому кандидату необходимо помнить общие моменты при определении зарплаты. Это:
1. вуз, который закончил кандидат.
2. опыт работы.
3. дополнительное образование (которое может пригодиться специалисту профиля кандидата) или навыки.
Если вы запутались, то эти критерии позволят, по крайней мере, рассчитать минимум, на который вы способны рассчитывать. Учеба в элитном вузе и дополнительные нужные навыки и знания (к примеру, английский язык) позволят требовать зарплату, которая будет выше среднерыночной по вашей специальности и с вашим опытом процентов на 20. Каждый год опыта работы может прибавлять 5-10% к среднерыночной зарплате.

Совет 2: Какая средняя зарплата в России

33280 рублей – средняя заработная плата в России по данным Федеральной службы государственной статистики за май 2014 года, что на 11,9% выше аналогичного показателя в 2013 году.
Инструкция
1
Средняя заработная плата рассчитывается как средняя арифметическая величина, и может быть рассчитана в пределах одной страны, региона, города или компании. Она отражает средний уровень достатка населения.
2
Тенденции роста заработной платы из года в год сохраняются. Так по итогам 2013 года номинальная средняя зарплата работника России составила 29940 рублей в месяц, что на 12,3% выше предыдущего года. Максимальный показатель 39400 рублей был зафиксирован в феврале. Но помимо роста средней зарплаты увеличился показатель просроченной задолженности до 1,95 миллиарда рублей.
Также несколько лет подряд сохраняется лидерство по размерам заработной платы в таких регионах, как Москва, Санкт-Петербург, а также провинциальные и нефтедобывающие регионы. Уровень заработной платы в Москве превышает среднюю зарплату в некоторых странах Восточной Европы. А в нечерноземных регионах России и на Северном Кавказе уровень дохода ниже, чем в некоторых африканских странах. Средняя заработная плата в Москве составляет 58400 рублей, в Санкт-Петербурге – 40500 рублей, а в Северокавказском федеральном округе – 17900 рублей.
3
По данным Росстата за 2013 год, одной из самых популярных профессий в Москве считается менеджер продаж, средний месячный доход которого составляет 51000 рублей. Зарплата работника финансовой деятельности превышает отметку в шестьдесят тысяч рублей в месяц, в то время как средний доход в сфере строительства – 23000 рублей.
4
На начало 2014 года самый высокий показатель заработной платы отмечен в Норвегии и составляет 5600 долларов США, в то время, как в России – 950 долларов. США в этой статистике занимает второе место, среднемесячная зарплата в этой стране составляет 4400 долларов. Россия же находится на одиннадцатом месте.
Источники:
  • Средняя заработная плата в России и других странах мира в 2014 году
  • Средняя зарплата в России приблизилась к 30 тысячам рублей
  • Средние зарплаты в России
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500