Совет 1: Как играть по всем струнам

Расположение и количество струн на струнных инструментах технически не позволяют извлечь звуки одновременно из них всех. Как правило, под исполнением на всех струнах одновременно подразумевают очень быстрое арпеджио.
Инструкция
1
На щипковом инструменте (балалайка, гитара) при игре пальцами зажмите аккорд левой рукой. Большим пальцем правой руки (подушечкой) проведите по всем струнам вниз (от самой низкой по звучанию до самой верхней). Считайте до четырех, на каждый счет должен приходиться удар. Каждая струна должна звучать с равномерной громкостью, достаточно активно, не громче остальных звуков.
2
Повторите это упражнение от первой (самой верхней по звучанию) струны к последней тем же пальцем. Затем остальными играющими пальцами в оба направления. Следите за ритмом и ровностью звучания.
3
Для игры медиатором просто замените удар пальцем на удар медиатором. Звук должен оставаться четким, ровным по темпу и динамике. Ни одна нота не должна «вылезать» или «проваливаться».
4
В произведениях для смычковых инструментов крайне редко встречаются трехзвучные сочетания и практически никогда четырехзвучные. Как правило, развернутые аккорды записываются в виде арпеджио короткими длительностями (шестнадцатыми). Просто следуйте указаниям автора в тексте.

Совет 2: Какие бои на гитаре существуют

Гитарный бой очень давно придумали исполнители фламенко. Правда, тогда прием, когда правая рука ударяет по всем струнам, исполняя определенный ритмический рисунок, назывался «рагдеадо» - под этим же названиям его можно встретить и в современных пособиях по классической гитаре, где он применяется, впрочем, довольно редко. Видов боя существует довольно много, но начинающему достаточно освоить несколько комбинаций, чтобы потом самостоятельно разобраться с остальными вариантами.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - табулатура или цифровка;
  • - аудиозапись песни;
  • - плеер.
Инструкция
1
Зажмите пальцами левой руки нужный аккорд. Если вы не разбираетесь в нотах и пока не научились читать цифровки, воспользуйтесь табулатурами. Для начала выберите аккорд, который играется почти на одних открытых (незажатых) струнах. Например, ми-минор, у которого зажимаются только четвертая и пятая струны на втором ладу.
2
Второй, третий и четвертый пальцы правой руки соедините, но так, чтобы рука была свободна. Большим (первым) пальцем заденьте шестую струну. Остальными пальцами проведите по струнам снизу вверх, то есть от шестой струны до первой. Имейте в виду, что понятия «вверх» и «вниз» в данном случае отличаются от бытовых, поскольку шестая струна называется нижней, но в пространстве расположена выше остальных. Этот прием хорошо отрабатывать на трехдольных произведениях – например, написанных в ритме вальса. На сильную долю возьмите бас, на две другие – проведите всеми пальцами по всем струнам снизу вверх. Этот бой обычно обозначается значком «V».
3
Попробуйте тот же прием, но ударяйте по всем струнам не всей правой рукой, а только ногтем указательного пальца, если он у вас достаточно крепкий и длинный. Кстати, можно попробовать играть медиатором, в особенности тому, кто собирается в дальнейшем осваивать электрогитару.
4
Второй вид боя – это когда сложенные пальцы правой руки движутся от первой струны к шестой. Такой бой обозначается перевернутой латинской V. Как и в первом случае, играть можно сложенными пальцами, ногтем указательного или медиатором.
5
Попробуйте более сложный вид боя, когда рука со сложенными пальцами движется поочередно то вверх, то вниз. Большой палец, как и в предыдущих случаях, задевает басовую струну на сильную долю. Этот вариант боя удобен для двудольных и четырехдольных размеров – например, маршей.
6
При исполнении фламенко вы можете столкнуться еще с одним вариантом боя, когда большой палец не участвует в игре. Музыкант ногтем указательного пальца выполняет быстрые движения вверх-вниз, четко передавая ритм танца.
7
Нередко музыканты используют приглушенный бой. Он обозначается косым крестиком, а выполняется так. Левой рукой возьмите нужный аккорд. Ребро правой руки положите на струны около нижнего порожка (подставки). Как и при других видах боя, большим пальцем задевайте басовую струну, а ногтем указательного пальца правой – остальные струны в заданном ритме.
Видео по теме

Совет 3: Как играть на аккустической гитаре

Гитара является одним из самых популярных инструментов в мире не только из-за хорошего звучания, но и благодаря простоте освоения. Буквально за два месяца можно научиться полноценно играть аккордами, а потом - почти до бесконечности совершенствовать навыки.
Инструкция
1
Скачайте или купите самоучитель. Самым полезным для новичков станет «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре» Дмитрия Агеева. Он хорош тем, что включает в себя подробные видеоуроки, демонстрирующие каждое упражнение, и при этом – написан очень логично и последовательно. С его помощью вы сможете научиться не только основной технике игры аккордами, но и сложным приемам, которые используют виртуозы.
2
Начините с упражнений для правой руки. Конечно, в музыкальной школе обучение начали бы с теории, но в таком подходе существует два минуса: во-первых, вы не сразу увидите практические результаты, а во-вторых - знание теории может оказаться не нужно. Поэтому, начинайте сразу с легких переборов по струнам правой рукой. Это могут быть 5-3-2-1-2-3-5, 4-3-2-3-1-3-2-3 или другие, список которых легко найти в интернете. Подобные начальные упражнения позволят вам научиться чувствовать струны и более менее освоиться с инструментом.
3
Приступайте к полноценным переборам, когда правая рука почувствует себя уверенно. «Полноценнность» выразится в том, что выначнете зажимать левой рукой струны на определеных ладах (расстояния между металлическими порожками), чтобы составлять полноценные мелодии. Одной из самых легких и полезных для новичков мелодий является «Цыганочка», которая потребует, возможно, несколько дней для освоения, но хорошо натренирует вас.
4
После освоения нескольких переборов приступайте к изучению игры аккордами. При этом, начинайте с самых простых, «открытых» аккордов и не засиживатесь надолого над упражнениями по их «переставлению». Параллельно вы начнете отрабатывать «бой» - собственно, игру правой рукой по всем струнам сразу – и, как только он начнет получаться, можете переходить к игре конкретных песен. Постепенно, с ростом навыка и крепости пальцев, переходите к приему баррэ.
5
Уделите особое внимание вокалу. Сложно назвать хорошим гитаристом человека, который не может аккомпонировать себе и красиво спеть в дружной компании. Базовый навык, который вам понадобится – попадание в ноты – можно развить просто дергая за любую струну на любом ладу и пытаясь попасть в один тембр с извлеченным звуком. Более сложные моменты вы освоите со временем, и их лучше узнать лично у опытных вокалистов.
Обратите внимание
Не стоит перегружать себя - 2-3 часов игры в день более чем достаточно.
Видео по теме
Источники:
  • как играть бой не по всем струнам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500