Совет 1: Как подключить двухклавишный выключатель

Если вы приобрели люстру, в которой предусмотрено подключение двух- или трехклавишного выключателя, лучше, чтобы это сделал профессиональный электрик, потому что не правильное подключение проводов может повлечь угрозу для жизни, короткому замыканию в сети и пожару. Но если вы разбираетесь в подключении проводов, можно попробовать подключить все самостоятельно.
Инструкция
1
Первое, что необходимо сделать - обесточить квартиру, то есть, выключить автоматы на лестничной площадке. Проверьте индикаторным прибором, что напряжения действительно нет.
2
Снимите с трех потолочных концов изоляцию с проводов. Разведите их в стороны друг от друга, чтобы они не замыкались. Включите напряжение на лестничной площадке.
3
Индикаторным прибором дотрагивайтесь до каждого провода. Если индикатор загорается то это фаза. Если не горит – ноль.
4
Снова отключите электричество. Убедитесь, что его нет на проводах, проверив индикаторным прибором. Только после этого приступайте к соединению.
5
Соедините нулевой провод люстры с нулевым проводом на потолке. Два фазных провода на выключателе с фазными проводами на потолке. Все хорошо изолируйте.
6
Ноль протяните отдельно и соедините с выключателем. Это необходимо для работы подсветки выключателя.
7
При таком способе соединения у вас будет работать подсветка выключателя и поочередно включаться разное количество лампочек на люстре.
8
И все-таки лучше, чтобы всю правильность подключения и соединения проверил специалист в области подключения электричества.

Совет 2: Как подключить выключатель клавишный

Для всех работ с подключением электричества лучше воспользоваться услугами профессионалов в области электричества. Не правильное подключение контактов грозит замыканием в проводке и представляет угрозу для вашей жизни. Если вы считаете что справитесь с подключением двухклавишного выключателя самостоятельно и разбираетесь в электрических схемах подключения данных установок, то после проведения всех работ пригласите электрика для проверки схемы подключения и только после этого можно воспользоваться выключателем.
Инструкция
1
Двухклавишные выключатели устанавливают при необходимости регулировать интенсивность освещения, например в люстре. Перед проведением любых работ с электричеством нужно отключить центральную подачу в квартиру на щитке приборов в подъезде и проверить индикаторной отверткой или прибором что электричество действительно отсутствует. Для этого прибор поочередно поднесите к каждому проводу.
2
Убедившись, что электричество на проводах отсутствует, разведите три провода в сторону друг от друга, чтобы при проверке проводов фазных и нулевого после включения электричества не произошло замыкание.
3
Подключив щиток приборов, убедитесь, где на проводах фазы, а где ноль, даже если вы это знаете. При поднесении индикаторной отвертки или прибора фаза загорается, ноль – нет.
4
Отключив щиток, подсоедините фазные провода к зажимам выключателя и все хорошо изолируйте. Ноль нужен для работы в выключателе подсветки, если ее работа не предусмотрена производителем при подключении выключателя обычным способом. Его протяните и подсоедините отдельно.
5
Если ваш выключатель встроенного типа, то подключение проводки произведите, пропустив провода в монтажную коробку.
6
При подсоединении от двухклавишного выключателя люстры для работы поочередно разных групп лампочек подсоедините фазные провода от выключателя к разной группе фазы люстры. При включении разных клавиш будет загораться разное количество лампочек в зависимости от общей группы соединения.
7
Пригласите электрика, который проверит правильность схемы подключения и безопасность, и надежность соединений.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500